Если учитель как-то оскорбит ребёнка или просто родитель увидит в его поведении то, что захочет, то всё. Учителю несколько недель, если не месяцев, придётся писать объяснительные, выслушивать наставления руководства, жалобы родителей, а также постоянно извиняться и оправдываться.
Что мы получаем в итоге?
Учитель явно будет не в авторитете.
Рычагов давления на ребёнка у него нет.
А вот у ребёнка есть возможность пожаловаться и запустить процесс унижения учителя.
Поэтому он и не воспринимает критику в свой адрес, не прислушивается к учителю. Ученик теперь знает, что он сильнее. Главнее. Ценнее.
Правильно ли это?
В заботе о детях мы забыла о заботе об учителе.
Если у ребёнка и родителя есть огромное количество прав, если они могут постоянно требовать чего-то, то и учителю нужно дать не только обязанности, но и права.
Учитель тоже имеет право на неприкосновенность.
Что будет учителю, если он кинет в ребёнка учебник? Ага, чуть ли не статья там.
Что будет ребёнку? Ничего.
Вызов родителей в школу - это уже страшилка прошлых лет.
Никакого толка в этом нет, ибо родители часто на стороне ребёнка, что бы их чадо ни сделало. Никто не стремится разобраться в ситуации. Всегда виноват учитель. Так и живём.
Что будет учителю, если он скажет нечто бранное в адрес ребёнка? Понятно.
Что будет ребёнку, если он отправит учителя по известному адресу? Ничего.
А учитель, между прочим, тоже человек. У него есть чувство собственного достоинства. У него есть права и свободы. И он на унижения не подписывался.
Все эти присказки на тему неразумных детей - это блеф. Игра в одни ворота. Желание загнать педагога в тупик и сделать из него марионетку.
Не ребёнок теперь думает о своём поведении, а учитель. Он вынужден терпеть, извиваться, быть деликатным и мудрым.
Ребёнок же ничего делать не обязан. Высшая милость выражается в том, что он просто пришёл в школу. И хотя бы изредка сделал вид, что учится. Даже дежурить его заставить нельзя. А вот учитель обязан привести класс в порядок.
При мне уволили замечательного учителя, который не выдержал унижения со стороны ученика и взял того за пиджак. Просто взял. Дотронулся. Родители запустили необратимый процесс, чтобы этого человека в школе больше не было.
Добрый, мягкий, чуткий, умный учитель... Но не смог перенести, когда перед ним стоит великовозрастный мальчик и говорит ему, куда ему идти со своей географией.
Про терпение говорят те, кто не находился в классе с десятком детей, которые знают о своей безнаказанности. Есть педагогическое мастерство, а есть банальная психика, которая просто не выдерживает хамства и грубости современного ученика. Особенно, когда этих учеников сразу несколько. И когда учитель знает, что он беззащитен.
Да, отправляя ребёнка в школу, я не хочу, чтобы его кто-то унижал и оскорблял. Но при этом я не забываю объяснять ребёнку, что и он должен быть человеком, который уважает других.
И я не хочу, работая в школе, чтобы унижали меня. Никто не имеет на это права.
И если родители не в состоянии объяснить ребёнку элементарные правила существования в социуме, то пусть не удивляются, что однажды им самим придётся учить своих детей.
Справедливо требовать с учителя.
Но не менее справедливо требовать с ребёнка.
Подумайте об этом.
Вероятно, система штрафов многих бы привела в чувство и заставила бы задуматься о том, как всё-таки нужно себя вести с другими людьми.
Г.И.