Когда бизнесу требуется настройка контекстной рекламы, люди часто ищут самое недорогое предложение, полагая, что это никак не отразится на качестве услуги.
Один знакомый обратился ко мне с просьбой посмотреть на рекламные кампании, настроенные за недорого. Проблема была в том, что он уже потратил 50 000р на бюджет, но ни одной заявки так и не получил. Тематика объявлений "IT, системное администрирование, настройка Битрикс".
Посмотрев показатели его кампании стало немного грустно... При средних допустимых значениях CTR 5-7%, у него было 0,5%. Это означает, что пользователи не заинтересованы в его услугах (от слова совсем).
Почему так?
Либо ключевые слова подобраны не верно, либо текст сообщения не вызывает у пользователя реакции.
Но это только часть проблемы. Вторая часть заключается в том, что приходящий трафик никак не конвертировался в заявки потому, что Агентство не проанализировало его нишу, сайты конкурентов и не выдало рекомендации по доработке посадочных страниц.
От этого, те малочисленные люди, которые заходили на сайт, видели нерелевантный контент и не найдя ответа на свой запрос уходили в туман.
В итоге заказчик понял, что дешево - не всегда вкусно и пошел искать других исполнителей этой задачи.
Что же должны были сделать контекстологи в процессе настройки контекстной рекламы?
- Проанализировать бизнес-нишу, чтобы собрать максимально полное семантическое ядро конверсионных слов.
- Разбить полный список слов на подгруппы по тематикам. На каждую подгруппу слов должна быть подготовлена посадочная страница. Если страниц не хватает на все подгруппы - нужно создать их, чтобы каждое слово ссылалось на свою страницу.
- Провести анализ сайтов конкурентов, чтобы выяснить, какие нюансы они используют у себя на страницах для того, чтобы сайт лучше отвечал на запрос пользователя и был более конверсионным.
- На основе анализа конкурентов выдать рекомендации по доработке сайта клиента чтобы, как минимум, внедрить функционал конкурентов, как максимум придумать что-то еще.
- После того, как все это предусмотрено составить тексты рекламных объявлений. Чтобы получить максимум CTR, объявление должно обязательно содержать в себе ключевое слово, а также все ключевые выгоды вашего предложения, с которыми человек сможет подробнее ознакомиться на вашем сайте. Не буду пока углубляться в различные варианты исполнения кампаний на поиске, РСЯ, ремаркетинг и тп. Позже напишу про это отдельно.
- Важно определиться с бюджетом, который вы готовы тратить на рекламу. Можно получать одно количество трафика с 50 000 р в месяц, и совсем другое с 1 000 000 рублей в месяц.
- Найти для себя "золотую середину", когда основные показатели рекламных кампаний находятся в хорошей форме и вы получаете достаточное количество заявок, с которым можете успешно справляться. По мере роста бизнеса бюджеты на рекламные кампании можно будет увеличить.
- Использовать колл-трекинг для того, чтобы не терять входящие телефонные обращения. Подробнее о том, что это дает, читайте в моей отдельной статье про "Колл-трекинг на реальном примере".
Если все выполнено верно, в результате вы получите достаточное количество звонков и заявок с контекстной рекламы вашего сайта.