Найти в Дзене

Почему настроить контекстную рекламу - это не дёшево. Реальный кейс

На рынке множество предложений по настройке и ведению контекстной рекламы "за 10 000р". О том, что вы получите за эти деньги и как должно быть на самом деле, читайте ниже.

Когда бизнесу требуется настройка контекстной рекламы, люди часто ищут самое недорогое предложение, полагая, что это никак не отразится на качестве услуги.

Один знакомый обратился ко мне с просьбой посмотреть на рекламные кампании, настроенные за недорого. Проблема была в том, что он уже потратил 50 000р на бюджет, но ни одной заявки так и не получил. Тематика объявлений "IT, системное администрирование, настройка Битрикс".

Посмотрев показатели его кампании стало немного грустно... При средних допустимых значениях CTR 5-7%, у него было 0,5%. Это означает, что пользователи не заинтересованы в его услугах (от слова совсем).

Почему так?

Либо ключевые слова подобраны не верно, либо текст сообщения не вызывает у пользователя реакции.

Но это только часть проблемы. Вторая часть заключается в том, что приходящий трафик никак не конвертировался в заявки потому, что Агентство не проанализировало его нишу, сайты конкурентов и не выдало рекомендации по доработке посадочных страниц.

От этого, те малочисленные люди, которые заходили на сайт, видели нерелевантный контент и не найдя ответа на свой запрос уходили в туман.

В итоге заказчик понял, что дешево - не всегда вкусно и пошел искать других исполнителей этой задачи.

Что же должны были сделать контекстологи в процессе настройки контекстной рекламы?

  • Проанализировать бизнес-нишу, чтобы собрать максимально полное семантическое ядро конверсионных слов.
  • Разбить полный список слов на подгруппы по тематикам. На каждую подгруппу слов должна быть подготовлена посадочная страница. Если страниц не хватает на все подгруппы - нужно создать их, чтобы каждое слово ссылалось на свою страницу.
  • Провести анализ сайтов конкурентов, чтобы выяснить, какие нюансы они используют у себя на страницах для того, чтобы сайт лучше отвечал на запрос пользователя и был более конверсионным.
  • На основе анализа конкурентов выдать рекомендации по доработке сайта клиента чтобы, как минимум, внедрить функционал конкурентов, как максимум придумать что-то еще.
  • После того, как все это предусмотрено составить тексты рекламных объявлений. Чтобы получить максимум CTR, объявление должно обязательно содержать в себе ключевое слово, а также все ключевые выгоды вашего предложения, с которыми человек сможет подробнее ознакомиться на вашем сайте. Не буду пока углубляться в различные варианты исполнения кампаний на поиске, РСЯ, ремаркетинг и тп. Позже напишу про это отдельно.
  • Важно определиться с бюджетом, который вы готовы тратить на рекламу. Можно получать одно количество трафика с 50 000 р в месяц, и совсем другое с 1 000 000 рублей в месяц.
  • Найти для себя "золотую середину", когда основные показатели рекламных кампаний находятся в хорошей форме и вы получаете достаточное количество заявок, с которым можете успешно справляться. По мере роста бизнеса бюджеты на рекламные кампании можно будет увеличить.
  • Использовать колл-трекинг для того, чтобы не терять входящие телефонные обращения. Подробнее о том, что это дает, читайте в моей отдельной статье про "Колл-трекинг на реальном примере".

Если все выполнено верно, в результате вы получите достаточное количество звонков и заявок с контекстной рекламы вашего сайта.