Работы эти мы выполняли 30 декабря прошлого года.
Небольшой заказ от нашего постоянного клиента – установка предпускового подогревателя на новенькую Газель.
Неплохой автомобильчик, полноприводный.
Вполне современный, с двигателем… от Волги ГАЗ-21. Или от УАЗика, кому как больше нравится.
Да уж, двигатель Evotech на этом автомобиле – весьма спорное решение. Нижневальный, ведущий свою родословную от упомянутой Волги из 60-х годов прошлого века. ГАЗ его осовременил: добавил гидрокомпенсаторы и электронный впрыск. Получился вполне рабочий агрегат. Однако, на наш взгляд двигатель ЗМЗ-409 был бы на этом авто куда более к месту. Нам приходилось переделывать похожую Газель на 409-й двигатель (на ней стоял еще более древний УМЗ-4216, прародитель нынешнего).
А ведь когда-то Газели шли с завода с моторами ЗМЗ. Он более мощный, современный. Почему было принято решение доводить древний УМЗ – это вопрос к заводу. Автор прокатился на пустом автомобиле, когда перегонял его заказчику – ну что ж, тянет он ее более-менее, но с грузом картина скорее всего будет печальнее.
Об установке подогревателя писать особо нечего – отечественный электрический «Старт» с циркуляционным насосом, подключение в разрыв патрубка печки, с соблюдением направления потока. Несколько фотографий:
Заводится автомобиль и без прогрева на морозе в -20 «с пол-оборота», а вот дальше пришлось вспомнить СССР. Гордая наклейка 75W90 на полу около рычагов раздаточной коробки, а также то, что двигатель глохнет при отпускании педали сцепления, говорят о двух вещах:
1. На заводе не знают какое масло заливать в КПП и РК. Господа, вы уже прочтите мануал что ли к выпускаемому вами же авто, ГОСТы почитайте, да хотя бы просто интернет, к здравому смыслу обратитесь, в конце концов. В КПП идет масло 75W85 класса GL-4, а никак не 75W90, GL-5. Синхронизаторы там, знаете ли…
2. На заводе работают шутники, которые залили обыкновенное масло ТАД-17И и в коробку, и в раздатку. Оно при -20 подмерзло.
«Размаслав» с третьей попытки КПП, подгазовывая, чтобы не заглох двигатель и прогрев его, трогаемся с места. Двигатель еле везет машину. Включаем вторую – тяги не хватает. Понятно. Замерзли и коробка, и мосты. После пары километров автомобиль поехал достаточно резво.
В общем заказчику дана рекомендация поменять во всей трансмиссии масло на нормальное. В мосты 75W90, в РК и КПП – 75W85. И желательно на синтетику.
В целом автомобиль нам понравился — салон обновленный, хорошая печка, вполне комфортен, достаточно динамичен, по крайней мере пустой. Однако, рекомендуем будущим владельцам сразу руки приложить — обязательно поменять некондиционные расходники. Летом этого можно и не делать сразу – до холодов авто как раз немного обкатается, потом можно и поменять. А вот зимой на таком масле ездить недопустимо – до его прогрева агрегаты работают что называется «на сухую». А что будет при -40? Поход в магазин автозапчастей за парами главной передачи? Или замена их по гарантии?
Ощутите все преимущества использования предпускового подогревателя этой зимой. Звоните/пишите по номеру в Хабаровске +7 (924) 205-99-66 (WhatsApp/Viber) или пишите личным сообщением.
Задавайте любые вопросы комментарием или личным сообщением и подписывайтесь на наш канал. Будет интересно.