Найти тему
Виктор Бобров

Гянджа до бомбардировок: Общественный и личный транспорт

В предыдущих нескольких постах я рассказал о том, какой увидел мирную и неразбомбленную Гянджу в январе 2019 года, о её главных достопримечательностях - "Бутылочном доме", Джума-мечети, армянском храме, русской церкви и лютеранской кирхе. Также я рассказал о беспорядках в Кировабаде в ноябре 1988 года и о том, как советские десантники встали барьером на пути экстремистов и восстанавливали порядок в городе.

Теперь можно рассказать пару слов о гянджинском транспорте. Он здесь интересный и колоритный.

Общественный транспорт Гянджи теперь состоит вот из таких знакомых нам белых автобусов малого класса "Богдан". Проезд в январе 2019-го стоил около 50 гяпиков (в 1 манате - 100 гяпиков), то есть порядка 20-21 рубля. В скором времени на улицах Гянджи должны появиться белорусские электробусы АКСМ.

В Кировабаде главным видом общественного транспорта поначалу был трамвай. Он начал работать в этом городе (ещё в Гяндже) в 1933 году.

Один из вагонов МС-1, полученных Гянджой из Ленинграда. 1933 год. Фото с сайта transphoto.org
Один из вагонов МС-1, полученных Гянджой из Ленинграда. 1933 год. Фото с сайта transphoto.org

В Кировабаде было четыре трамвайных маршрута, и, что интересно, этот вид транспорта был ликвидирован в городе ещё во вполне благополучном и спокойном 1976 году.

Гянджинский троллейбус просуществовал чуть подольше. Троллейбусное движение в Кировабаде открылось 1 мая 1955 года. Максимальное количество маршрутов составляло восемь.

Кировабадское троллейбусное депо в 1981 году:

Троллейбус ЗИУ-682В. Фото с сайта transphoto.org
Троллейбус ЗИУ-682В. Фото с сайта transphoto.org

А в 2004 году гянджинский троллейбус повторил судьбу трамвая. Вообще, в 2004-2006 годах все пять городских троллейбусных систем Азербайджана были закрыты. Тогда же (на стыке веков) были ликвидированы и две оставшиеся трамвайные системы - в Баку и Сумгаите.

Троллейбус на проспекте Ататюрка (бывшая улица Фиолетова) в мае 2003 года. Фото с сайта transphoto.org
Троллейбус на проспекте Ататюрка (бывшая улица Фиолетова) в мае 2003 года. Фото с сайта transphoto.org

Как было сказано, главной моделью гянджинского автобуса стал украинский "Богдан", сделанный на базе "Исузу". Но на улицах Гянджи можно увидеть и старый КаВЗ:

-5

А что касается личного автотранспорта, то здесь будет полный компот. Вот есть дорогие иномарки:

-6
-7

Но большинство гянджинцев ездит на волжской классике:

-8
-9
-10

Есть и бодрые "Запорожцы":

-11

Медицинский "РАФик". Надеюсь, это шутка? Такое себе удовольствие использовать столь раритетную машину в скорой помощи нефтяного государства.

-12

Ну и, наконец, ещё более раритетная "двадцать первая":

-13

Спасибо за внимание! Продолжение следует!