YouTube–самый популярный сервис пользовательского видео в мире. Более того, в последнее время (после покупки корпорацией Google) YouTube практически стал социальной сетью, где пользователи могут не только голосовать за понравившееся видео, но и комментировать (в том числе видео комментарии), создавать свои аккаунты (каналы) и приглашать в них друзей. Естественно, все эти возможности и огромное количество посетителей сделали данную площадку весьма востребованной среди рекламодателей. В этой статье мы рассмотрим - как разместить рекламу на YouTube.
Рекламироваться на YouTube можно двумя способами:
Его придумали ригидные буржуины, которые привыкли все мерять деньгами. То есть – платная реклама.
Второй способ, скорее всего, придумали наши соотечественники, чтобы не платить тем же буржуям. Назовем его бесплатной рекламой.
Платные методы рекламы на YouTube
Размещение банера. Тут все понятно. Место расположения банера можно выбрать. Одна из самых интересных фишек – встраивание банера поверх изображения в окне видеоролика.
Вместе с банером на YouTube можно разместить свой рекламный ролик, он будет демонстрироваться перед тем роликом, на который кликнул посетитель. Опция очень интересная, но и очень раздражающая.
Продвижение своего видео. YouTube предлагает вам, конечно не бесплатно, сумму продвинуть свой ролик в ТОП.
Размещение анонса своего ролика (превью + текст) в разделе «рекомендуемое видео».
В пользу рекламы YouTube можно отметить следующее: возможность широкого таргетинга (демографический, географический, по интересам, по ключевым словам). В качестве минуса: реклама на YouTube раздражает так же, как и по телевизору. Особенно когда для того, чтобы посмотреть выбранный ролик ты должен ждать пока пройдет чья-то реклама. Позитива мало.
Бесплатные методы рекламы на YouTube
Вот с бесплатными методами саморекламирования тут несколько сложнее, но, как говорится: «голь на выдумки хитра».
В первых строках нашего хит-парада бесплатных методов рекламы (именно рекламы, а не раскрутки собственного канала) на YouTube – съемка рекламного видео. Очень многие компании сейчас заказывают вирусные ролики. Почему бы не попробовать и вам. Самое главное – сделайте его интересным и не забудьте, что он, все-таки рекламный. То есть, в погоне за креативом не забудьте о бренде. В ролик вы легко можете встроить товар, адреса компании, телефоны, сайты, …, собственно, все что хотите.
Далее, у нас есть такой волшебный пункт, как описание видео. В нем вы тоже можете писать все, что угодно, но не можете размещать активные ссылки. Впрочем, если вы будете создавать видеоинстукции, в которых укажете номер телефона и сайт вашего магазина и продублируете их в описании – это сыграет роль и без ссылок.
Еще один способ бесплатной рекламы на YouTube – комментарии к чужому видео (в том числе и видеокомментарии). Если владелец видео не запретил его комментировать – вперед и с песней. Постарайтесь только быть толерантными и, желательно, ищите видео по вашей тематике. Во-первых, так вы встретитесь с вашей целевой аудиторией. Во-вторых, реклама магазина белья под видео с новыми гаджетами - несколько неуместна.
Четвертый способ – личное обращение. Способ несколько муторный и отдает спамом, поэтому используйте его очень осторожно. Как то работает? Вы находите все топовые видео (с самым большим количеством просмотров) в вашей тематике. И каждому, кто их прокомментировал отсылаете личное сообщение произвольного формата. Например: «я видел Ваш комментарий под видео об уроках фотографирования. Если тема интересует, зайдите на сайт фотоморды.ru».не ждите волн трафика, но пару сотен посетителей получите.
Как видите, разместить рекламу на YouTube не сложно, были бы деньги или время. Залог успеха – действия, причем действия не разовые, а регулярные. Помните снеговиков в детстве? Сначала мы лепили маленький снежок, а потом, катая его по снегу, получали огромный снежный шар. Так что, ставьте цели и не опускайте руки.