С момента появления у меня полтора года назад ребенка я довольно тесно познакомилась с миром детских поликлиник. В целом, если мы говорим о Москве, это просто сказка: быстрое прикрепление, электронная запись, много доступных специалистов и так далее. Поэтому я постоянно напоминаю себе, что по сравнению с уровнем сервиса в регионах, мне грех жаловаться. И я не жаловалась, пока работала удаленно в свободном графике, и сама планировала день, подстраивая работу под сон ребенка, вечер или моменты самостоятельного досуга.
А потом все изменилось — я по-прежнему работаю удаленно, но в стандартном трудовом графике, то есть с 9 утра до 6 часов вечера должна быть в быстром доступе для звонка в Скайпе или возможности быстро сделать задание. Поэтому посещение детской поликлиники стало непростым квестом: надо заранее выловить максимально раннюю запись и пройти все вовремя и точно. Если вам надо сделать, например, Диаскин-тест, который делают по понедельникам с 9 до 11, и любой педиатр плотно забит в это время, то это сложное испытание. Мы с сыном, например, проходили этот квест с начала августа до середины октября. Когда получалось поймать запись за 2 недели до визита, то по закону подлости накануне записи появлялись сопли или кашель, которые магическим образом проходили сразу после отвода от прививки.
Но вот настал тот светлый день, когда ребенок здоров, и есть запись к педиатру, и день тот самый, прививочный. И тогда появляется он — мой нелюбимый тип посетителя. Это не мифическая яжемать, которая лезет без очереди — таких я только в блогах на Дзене встречала. И не дотошные тревожные родители, которые обстоятельно и дотошно допрашивают врача по каждой мелочи — здесь я на стороне пациентов, и считаю, что в детскую поликлинику мы ходим как раз за тем, чтобы следить за здоровьем ребенка, и важно озвучивать все свои вопросы и тревоги. А не люблю я пациентов, которые опаздывают к своему времени или приходят вовремя, но не заходят.
Вот и в этот понедельник встретила таких. У нас талон на 9 часов, подходим к кабинету в 8:55, там сидит мужчина с младенцем. Уточняю, в какой он кабинет (в наш), спрашиваю его время — 8:48. Ладно, значит, идет задержка в приеме у врача, садимся, ждем. Проходит еще пара минут, к мужчине с ребенком неторопливо подходит мама, которая где-то ходила до этого. Они еще минуту переговариваются, и потом женщина подходит к кабинету, открывает дверь и спрашивает: можно? В кабинете свободно, врач и медсестра отвечают: конечно, можно. Пара с малышом заходят, смотрю на часы: 8:59.
Вот это раздражает ужасно: формально они зашли в свое время (их промежуток с 8:48 до 8:59), но по сути опоздали, задержали прием у врача (вышли они в 9:20), сбили очередь. Допустим, отец там предмет мебели, вся надежда на мать, только она знает, что спросить у врача — но элементарно можно было либо нас вперед пропустить, либо хотя бы зайти и начать осмотр ребенка, всё быстрее было бы.В общем, сидела я, злилась и вспоминала другой случай, когда мы пришли на узи летом, я заглянула в кабинет, там не было посетителей, и я спросила, можно ли нам пойти, озвучив время талона. Врач согласилась, мы сделали узи, а когда выходили, подошла женщина с дочкой, у которых было время до нас. Они опоздали буквально на 15 минут. Но так как уже подошел следующий посетитель, врач их отправила записываться на другое время. Я тогда подумала, что это жестоко и бесчеловечно — ведь чтобы записаться на узи, нужно направление от участкового врача, куда день-в-день уже не попасть, и получается у них из-за опоздания полетели все планы. Вот сейчас думаю, что возможно именно так нужно приучать к пунктуальности посетителей детских поликлиник.
У нас все закончилось благополучно, нас наконец-то допустили до Диаскин-теста, поставили его, и моего отсутствия на работе никто не хватился. Поэтому я постаралась максимально отпустить негатив и вспомнила картины живой очереди у педиатра из своего детства в уральском городке — там сидящие (и стоящие в условиях отсутствия скамеек) в очередях по часу-полтора мамы только посмеялись бы над моими проблемами "людей первого мира".
А каких посетителей в поликлиниках не любите вы?