Фандорин тут.
Для офицеров контейнерного флота, каюты которых находятся на верхних палубах утро начинается с такой картины:
И это если повезёт, и пароход будет загружен не полностью. Иначе о солнечном свете в каюте можно забыть. Да и вообще, сейчас морская профессия уже не является такой привлекательной, как десять лет назад. Особенно когда выход в город закрыт, на борт не пускают местных торговцев и зарплату по отрасли не торопятся поднимать. То есть если раньше после каждого контракта офицер мог себе позволить новый авто и ещё несколько месяцев жить ни в чем себе не отказывая. То сейчас Даше топ офицеры могут годами копить на автомобиль, который будет соответствовать статусу.
Для палубной команды на мостик или для Электромеханика, который меняет лампочки на мачте, обычный вид примерно такой:
Фоток с живописными закатами и рассветами морякам не занимать. Почти у каждого в галерее есть завалявшиеся фотки с контракта
Но на этом вся романтика заканчивается. Начинаются рабочие будни, по большей части это всегда блевотная погода, постоянно шатает, ты не можешь сконцентрироваться на работе, особенно если нужно что-то серьёзное делать. Пытаешься крутить гайки, при этом балансируя, чтобы не навернуться. Даже после работы в душе особо не расслабиться - приходится одной рукой держаться за поручни или стенку, а другой рукой намыливать задницу.
Не говоря уже о постоянной вибрации и отсутствии сна.
Есть правда лайфхаки от бывалых моряков - некоторые во время штормов спят в гамаках. Так легче переносится качка. Прямо как в старые добрые конкистадорские времена!
Плавно перемещаясь в машинное отделение нас встречает коктейль запахов из топлива, масла и выхлопных газов. К концу контракта настолько привыкаешь, что практически ничего не чувствуешь. А когда приезжаешь домой, то жена с порога кричит, чтобы все шмотки немедленно были утилизированы, потому что они насквозь шмонят пароходом.
И вот, казалось бы - твой рабочий день закончен, ты несёшься сломя голову в каюту, чтобы принять душ и включить сериальчик. Но не тут-то было. Тебе постоянно кто-то названивет и что-то от тебя хочет. А если частые заходы в порты, то о режиме можно вообще забыть. Ночные швартовки, приёмы запчастей, провизии, портовые проверки, начальство из офиса с визитами итд итп.
Ещё и выпить нельзя, чтобы расслабиться. В некоторых компаниях разрешается пиво в ограниченных количествах, но если у тебя вахта или заход в порт, то ни грамма в рот, ни сантиметра влево. Потому что в любой момент могут прийти и сделать алкоголь-тест. А если тебя поймали с превышением 0.04 промилле, то немедленное списание с занесением в чёрный список. После такого косяка о нормальной конторе можно забыть.
Про еду:
Еда это вообще одна из самых больных тем. Мало того, что тебя кормят пластмассовыми сосисками с бюджетом 300 рублей в день на человека, так ещё и многое зависит от повара. Если на борту сталевар - сушите вёсла. Изжога и пересушеная курица с разваренными макаронами будет преследовать тебя весь контракт. Сам часто испытывал мучения с каждодневной изжогой.
И о нормальном кофе тоже можно забыть. Хорошо, если есть кофеварка с капучинатором. Если нет - то "Нескафе" или "Липтон" чай твои лучшие друзья на ближайшие 5 месяцев.
Готов поспорить, что ты не смог(ла) бы без своего любимого латте с ванильным сиропом прожить и двух дней.
Пишите в комментариях - хотели бы вы попробовать прокатиться на таком пароходе в качестве пассажира и узнать всю эту кухню изнутри.
Ваш Фандорин!