Русский художник Н. П. Богданов-Бельский в 1895 году написал картину «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Эту картину в Интернете постоянно используют в качестве иллюстрации к теме "#образование ", не обращая внимания на #интересные факты
Во-первых, интересна сама дробь, которую учитель предлагал решать крестьянским детям в эпоху, когда калькуляторов не было.
Это, между прочим, урок арифметики в начальной школе, где #дети запросто возводили числа в квадрат. Попробуете задать этот пример современным третьеклассникам? Да хотя бы и пятиклассникам. Они решат этот пример устно?
Впрочем, #школьники сейчас с первых классов стремятся использовать калькулятор, так что никакого устного счёта не получится. И очень жаль.
Во-вторых, дети решают задачу в уме.
Нужен ли теперь устный счёт?
Это в наше-то время, когда многие уже разучились четко и красиво писать, потому что постоянно работают с клавиатурой. Аналогично вместо того, чтобы напрягать мозги для решения несложной арифметической операции, можно воспользоваться калькулятором в любом гаджете.
В-третьих, за какое время вы можете решить эту задачу в уме? И можете ли вообще? Учитель давал тем крестьянским ребятишкам на решение задачи целых четверть часа.
Кстати, в статье С. Транковского "Устный счёт", опубликованной в №7 журнала "Наука и жизнь" в 2006 году, приводится простейший способ решения этой задачи:
Вот как автор упростил числитель: