1. Строить сеть сторонников. В кампании Обамы строить сеть сторонников было возможно на 3 уровня: личный, социальный и «уровень посредника». Начиная на личном уровне, став другом Обамы в одной из социальных сетей, люди становились практически участниками кампании. Они всегда были проинформированы о последних событиях в кампании и становились «посредниками», могли отправить комментарии к профилям своих друзей. На социальном уровне любой желающий мог зарегистрироваться на сайте Обамы и создать группу сторонников, в которой будут публиковаться фотографии, блоги и видео на YouTube. Таким образом, сторонники Обамы стимулировали «спрос на Обаму», поднимали его популярность, и, в конечном счете, число голосов.
2. Расширение прав и возможностей VIP-участникам. Те, которые создавали группы поддержки и привлекали потенциальных доноров кампании, получали доступ к базе данных Обамы. Ограниченный, конечно, но и это было далеко не всем доступно.
3. Предоставление материалов пользователям для самостоятельного создания контента. Сайт Обамы содержал видео, речи, фотографии и различные инструкции, которые давали людям возможность для создания своего собственного контента для поддержки его кампании. Так сторонники создали более 400 000 видео на YouTube и более 400000 постов на сайте.