Организованная радость
Я заметила, что благополучие ребенка и его семьи можно измерять его уменеем радоваться и веселиться на празднике.
Ребенок востребованный в обычной жизни, имеющий несколько кружков, и живущий по чёткому регламенту всегда выгодно отличается на празднике. Он всегда аккуратно одет, и приходит на торжество в нарядной одежде и с упакованным подарком. Это говорит о собранности малыша и его родителя, а так же о том, что этот маленький человек хорошо социализирован, и значит, что он имеет представление о том, как и в какое время можно и подобает себя вести. Он будет смеяться, когда смешно. Он будет танцевать, когда все начнут танцевать под музыку. Он аккуратно поест, когда его пригласят за стол. Он будет слышать аниматора, принимать участие в конкурсах и эстафетах. И всё это он будет делать с удовольствием. С удовольствием от жизни. Такой ребенок всегда пропустит в конкурсе именинника первым, будет аплодировать, фотографироваться и обниматься. Такие дети редко бывают обидчивы и принимают участие во всем, прекрасно осознавая, что это часть приятной игры, некое веселое времяпровождения в честь друга.
Мне кажется, что именно множественные попытки социализации, жизнь по расписанию и разностороннее общение дают такой результат. Мама, которая находит время в бешеном ритме жизни, и готовит ребенка к празднику, а именно подбирает одежду, со вниманием подбирает подарок по интересу именинника и в хорошем настроении приводит ребенка разумеется делает большое дело! Ее ребенок будет осознанно получать радость. Я называю это "контролируемая радость" Такие дети вызывают восхищение. С ними легко, приятно и весело работать аниматору. И, скорее всего, с таким ребенком приятно дружить, его учить, а в последствии сотрудничать, работать и жить другим людям.
Если этого всего не происходит, то мы видим мальчика или девочку в бытовой одежде, растянутых рейтузах и без сменной обуви. Как результат, ребенок может просидеть в телефоне весь праздник, бить аниматора или не совсем уважительно относиться к имениннику. Просто потому, что он не понимает, для чего он пришел и что такое веселье.
Посудите сами, ведь когда мы идём на праздник, то наша задача не только "оторваться", но и сделать приятное близкому человеку пригласившему нас в надежде на приятный вечер. Именно поэтому детям непременно надо объяснять для чего он идёт на мероприятие и что его ожидает. Ведь это как упражнение на коммуникативные навыки.
И если ваше чадо живёт по расписанию, посещает кружки и отличает рабочее время от времени досуга, которое он проводит с близкими людьми в любви и комфорте, то всё просто.
Но, если всё не так, то клоун - ведущий не поможет. Дети будут драться, огрызаться, сидеть в телефоне и уйдут с праздника в совершенно бытовом самочувствии.
Мне всегда от этого грустно. Не смотря на то, что я обожаю свободу, ипровизацию и полный "вау эффект" на празднике, всё же, я заметила что те дети у которых структурированна жизнь, более благополучны и очень сильно восприимчивы к радости и позитива. Они более лёгкие, чуткие и ,если можно сказать, приятные в общении. И конечно, всё зависит от взрослых людей. Мамочек и пап, которые находят в себе силы ежедневно организовывать себя, тем самым подавая пример ребенку. Желаю всем спокойствия, любви и самоорганизации. Спасибо за внимание!