Что такое PR-тексты и причем тут копирайтинг?
Википедия достаточно точно описывает, что такое PR-текст, но проще говоря — это любой текст, который формирует определенное отношение к чему-либо. Так что, хотим мы или нет, но чаще всего многие пишут именно PR-тексты сами того не зная...
По оформлению они имеют схожие черты с журналистским текстом, но при этом есть одно яркое отличие:
PR-материал, в первую очередь, отстаивает интересы компании-заказчика, в то время как журналистский текст должен быть объективным.
Как научиться писать эффективные и понятные тексты?
1. Определите проблему и дайте решение
Любой текст продающей статьи, пресс-релиза, имиджевого интервью, и прочих материалов нужно начинать с определения проблемы, которую он решает, а заканчивать — предлагаемым решением.
Материал должен раскрыть в подробностях определенную боль читателя и предложить позитивный ответ в конце. Если текст ничего толком не освещает, то он не принесет пользы читателю.
2. Разбивайте текст на доминанты
Определившись с темой, подумайте о структурировании материала. Часто бывает сложно ухватиться за мысль и написать длинный текст "на одном дыхании". Чтобы облегчить себе задачу, разбейте текст на смысловые доминанты.
Для этого придумайте на каждый абзац будущего текста, по одному короткому предложению, согласно вашей проблематике. Подумайте, в чем причина проблемы? Из чего она состоит? Что нужно сделать, чтобы решить ее?
Придумайте короткие "ответы-якоря" на каждый вопрос в логике вашего повествования, это и есть доминанты. Далее, просто дополните каждое утверждение несколькими предложениями, сформировав абзацы.
3. Пишите на языке аудитории
При написании текстов чаще всего стоит придерживаться нейтрального стиля повествования, без просторечий и сложных оборотов. Текст должен быть прост и понятен. Но если вы пишите для разных тематик, то можно позволить профессиональный сленг или особые речевые обороты, свойственные типу конкретной аудитории.
4. Используйте точные цифры для убедительности
По данным проведенных исследований, использование цифр статистики делает текст на 34% более убедительным и на 23% более конверсионным. И хотя я сам это сейчас придумал, вы наверняка задумались над этими словами. :)
5. Сокращайте текст не стесняясь
После того как вы напишите ваш шедевр, перечитайте его. Уверен, вы не захотите ничего удалять, ведь в нем все важно и прекрасно! Но не торопитесь, перечитайте его на следующий день, и вы исправите многие моменты. А потом перечитайте еще через некоторое время, и вы снова найдете что сократить или поправить. Сделайте это хотя-бы раз пять, и вы получите красивый, лаконичный и понятный текст.
6. Убирайте тавтологию
Последовательные повторы слов - это не профессионально, поэтому перечитывая текст, обращайте внимание на уникальность звучания ваших предложений. Это приходит с практикой, когда копирайтинг доходит до автоматизма и становится больше составлением, чем написанием текста.
7. Правило 13 слов
Со времен учебы в ВУЗе мне запомнилось простое и эффективное правило написания пресс-релизов. Хотя, оно подходит и для других текстов.
В каждом предложении должно быть не более 13 слов включая предлоги.
Практикуйте это правило, и вы заметите как ваша речь станет чище и понятнее.
8. Практика, и только практика
Как начать писать качественные тексты? Главный ответ на этот вопрос — больше практики! Я помню пример в ВУЗе, когда преподаватель взял под патронаж двух братьев, которые никогда не были в передовиках обучения, чтобы улучшить их навыки копирайтинга. Каждый день он давал тему на которую они должны были выдать оригинальный текст и лично проверял их каждый день. Не удивительно, что через год они стали писать лучше всех на курсе.
PS
Приведенное выше — мои личные приемы, которыми я пользуюсь в ежедневной работе. Но это далеко не весь список того, что нужно знать, чтобы писать профессионально, хотя и этого хватит, чтобы научиться писать выдержанные тексты, понятные вашей аудитории. Ведь, если текст был понят правильно — он будет работать эффективно.
Тренируйтесь, у вас все получится!
Если вам было приятно это читать — ставьте ЛАЙК, и подписывайтесь на канал.