Найти тему
Ювелирные секреты

Почему ювелиры воротят нос от советского золота, но никогда не упустят шанс его у вас выкупить.

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда ювелир напрочь отказывается работать с вашим золотом, называя его, например, непригодным для переплавки, но в то же время предлагает его у вас выкупить за вполне неплохие деньги.

Особенно часто это происходит с изделиями советской эпохи, некоторые из которых, по словам мастеров попросту не подходят для вторичной переработки или имеют в своем составе металлы, плохо поддающиеся ковке.

На первый взгляд, формулировка отказа является обоснованной. Самоварное золото 80х годов действительно не всегда хорошо плавится и в некоторых случаях и вовсе не является золотом, а лишь золотосодержащим металлом.

Однако, почему в таком случае сам ювелир не отказывается от его покупки и всеми силами пытается у нас его выкупить или обменять на уже готовое украшение? Это действительно странно, ведь по его же словам такой металл не пригоден к переплавке и ни к чему кроме как к сдаче в ближайший ломбард.

Фото для иллюстрации процесса работы ювелира
Фото для иллюстрации процесса работы ювелира

Ответ на этот вопрос мне удалось найти, после отказа продавать советское украшение ювелиру и похода на проверку к специалисту. И забегая наперед, скажу, что результат сего эксперимента меня действительно впечатлил и даже заставил усомниться в честности местных мастеров.

Свое начало история берет с момента, когда я пару лет назад принял решение переделать советское украшение, доставшееся мне по наследству в перстень более современного дизайна.

Золото быстро выходит из моды и даже действительно интересные ювелирные изделия со временем теряют свою актуальность. Собственно по этой причине я и пошел к ювелиру с кулоном родом из 80х годов.

В мастерской, работник тогда еще совсем небольшой точки категорически отказался изготавливать перстень из моего золота. Аргументировал он это тем, что золото уж слишком сомнительного качества и полученное из него изделие может иметь более темный цвет или и вовсе темень со временем.

Взамен, мастер предложил обменять кулон на уже готовое кольцо со вставками или купить у меня изделие по цене обычного лома. Естественно от такой пропозиции я отказался и первым делом отнес украшение в ломбард для определения его реальной стоимости.

Я думал, если ювелир предлагает такую цену, то, наверное, в ломбарде за кулон мне дадут куда больше. Но чуда не произошло и мое изделие «лохматых» годов выпуска оценили ровно в ту же сумму что и в мастерской.

Немного расстроившись, на обратном пути я все же решил еще раз испытать удачу и зашел для проверки в магазин, где продавали комиссионные украшения принесенные другими клиентами.

И именно здесь я получил результат, перевернувший все мое мировоззрение относительно честности и добропорядочности людей работающих в ювелирных мастерских.

Как оказалось, кулон, переданный родителями относился к числу коллекционных, и стоил как минимум втрое дороже цены, за которую хотел его приобрести хитрый мастер.

По словам работника комиссионки, он был изготовлен в честь олимпиады 1980 года и выпущен весьма небольшим тиражом. От этого ценность изделия значительно возрастала для коллекционеров, но оставалась на уровне стоимости обычного лома для ломбардов.

Внешне изделие выглядело как большая монета с колечком, на лицевой части которой, был изображен толи кремль (сейчас уже точно не вспомню), толи собор и несколько больших колец.
Изделие я оставил в комиссионке и уже через несколько дней получил за него вознаграждение, которое успешно потратил на приобретение нового перстня.

К ювелиру тому больше никогда не обращался и доверия не имел, ибо человек явно знал что мой кулон стоит куда больших денег и всеми способами пытался у меня его выманить.
С тех пор, прежде чем сдать советское золото на переплавку или в ломбард, я всегда проверяю, а не является ли оно коллекционным.
Автор: Макс Горбунов.

Суммы, за которые коллекционеры готовы покупать советские украшения с Олимпийской символикой 80 годов.