Найти тему
Ваш семейный юрист

Адресная социальная помощь: кому полагается

Оглавление

К сожалению, далеко не все граждане страны знают о том, что в тяжелой жизненной ситуации имеют право получить адресную соц. помощь. Такая помощь предоставляется семьям или гражданам с крайне низким доходом или не имеющим заработка по не зависящим от них причинам.

Заявитель может обратиться в территориальный отдел соц. обеспечения населения или в МФЦ. Общую информацию по данной программе можно узнать на портале «Госуслуги».

Кто имеет право на адресную помощь?

Перечень таких лиц утверждается соц. программами субъекта РФ. В большинстве регионов России получить такую поддержку могут:

  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • ветераны БД;
  • инвалиды, не передвигающиеся самостоятельно и не имеющие возможности осуществлять за собою уход;
  • семьи, пострадавшие от ЧС и стихийных бедствий;
  • малоимущие семьи с уровнем среднедушевого дохода менее величины прожиточного минимума, установленного в регионе;
  • многодетные семьи, где растут 3-е и более детей;
  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети из неполных семей;
  • граждане, состоящие на учете в ЦЗН, не трудоустроенные по уважительным причинам;
  • пенсионеры, нуждающиеся в постороннем уходе;
  • студенты;
  • прочие граждане из льготной категории лиц, утвержденной НПА населенного пункта или области.

В каком виде оказывается адресная помощь?

Проверкой критериев необходимости получения адресной помощи занимаются сотрудники территориальных органов соц. защиты населения. В каком виде будет предоставлена помощь, зависит от категории получателя. Как правило, это:

1. разовая фин. помощь или регулярные денежные выплаты;

2. доплаты до показателя величины прожиточного минимума, установленного в регионе;

3. бесплатное обеспечение продуктами, одеждой, медицинскими препаратами и т. д.;

4. помощь сотрудника отдела соц. обеспечения (для лиц, требующих постороннего ухода);

5. содействие в поиске работы либо в ведении личного подсобного/фермерского хозяйства;

6. льготы по проезду общественным и пригородным транспортом;

7. иные виды помощи, утвержденные НПА региона.

Какие требуются документы для получения адресной помощи?

Точный перечень документов зависит от нюансов ситуации заявителя. Уточнить интересующую информацию можно в территориальном отделе соц. обеспечения населения. Тем не менее обязательно потребуется предоставить следующие документы:

• соответствующее заявление;

• паспорт, с отметкой регистрации по месту проживания;

• подтверждающие документы о доходах каждого трудоспособного члена семьи (справки 2-НДФЛ, выписки из ПФР/ИФНС, и т.п.);

• удостоверение пенсионное или ветерана, справка об инвалидности, и т.п.;

• иные документы, подтверждающие нуждаемость в адресной помощи, которые запросит сотрудник отдела соц. обеспечения.

ВАЖНО! Предоставление адресной помощи не лишает граждан права на получение иных государственных пособий и компенсаций.

Полезная публикация? Тогда не забывайте ставить лайк и читать другие статьи на канале:

Получат ли дети подарки к Новому году от соцзащиты?

Дистанционный метод установления и продления инвалидности

Как оформить больничный на период самоизоляции или по болезни: 65+