К сожалению, далеко не все граждане страны знают о том, что в тяжелой жизненной ситуации имеют право получить адресную соц. помощь. Такая помощь предоставляется семьям или гражданам с крайне низким доходом или не имеющим заработка по не зависящим от них причинам.
Заявитель может обратиться в территориальный отдел соц. обеспечения населения или в МФЦ. Общую информацию по данной программе можно узнать на портале «Госуслуги».
Кто имеет право на адресную помощь?
Перечень таких лиц утверждается соц. программами субъекта РФ. В большинстве регионов России получить такую поддержку могут:
- ветераны и инвалиды ВОВ;
- ветераны БД;
- инвалиды, не передвигающиеся самостоятельно и не имеющие возможности осуществлять за собою уход;
- семьи, пострадавшие от ЧС и стихийных бедствий;
- малоимущие семьи с уровнем среднедушевого дохода менее величины прожиточного минимума, установленного в регионе;
- многодетные семьи, где растут 3-е и более детей;
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из неполных семей;
- граждане, состоящие на учете в ЦЗН, не трудоустроенные по уважительным причинам;
- пенсионеры, нуждающиеся в постороннем уходе;
- студенты;
- прочие граждане из льготной категории лиц, утвержденной НПА населенного пункта или области.
В каком виде оказывается адресная помощь?
Проверкой критериев необходимости получения адресной помощи занимаются сотрудники территориальных органов соц. защиты населения. В каком виде будет предоставлена помощь, зависит от категории получателя. Как правило, это:
1. разовая фин. помощь или регулярные денежные выплаты;
2. доплаты до показателя величины прожиточного минимума, установленного в регионе;
3. бесплатное обеспечение продуктами, одеждой, медицинскими препаратами и т. д.;
4. помощь сотрудника отдела соц. обеспечения (для лиц, требующих постороннего ухода);
5. содействие в поиске работы либо в ведении личного подсобного/фермерского хозяйства;
6. льготы по проезду общественным и пригородным транспортом;
7. иные виды помощи, утвержденные НПА региона.
Какие требуются документы для получения адресной помощи?
Точный перечень документов зависит от нюансов ситуации заявителя. Уточнить интересующую информацию можно в территориальном отделе соц. обеспечения населения. Тем не менее обязательно потребуется предоставить следующие документы:
• соответствующее заявление;
• паспорт, с отметкой регистрации по месту проживания;
• подтверждающие документы о доходах каждого трудоспособного члена семьи (справки 2-НДФЛ, выписки из ПФР/ИФНС, и т.п.);
• удостоверение пенсионное или ветерана, справка об инвалидности, и т.п.;
• иные документы, подтверждающие нуждаемость в адресной помощи, которые запросит сотрудник отдела соц. обеспечения.
ВАЖНО! Предоставление адресной помощи не лишает граждан права на получение иных государственных пособий и компенсаций.
Полезная публикация? Тогда не забывайте ставить лайк и читать другие статьи на канале:
Получат ли дети подарки к Новому году от соцзащиты?
Дистанционный метод установления и продления инвалидности
Как оформить больничный на период самоизоляции или по болезни: 65+