Найти тему

Куда и как развиваются соцсети. Тренды SMM 2021

Источник : https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5f8eaf9f8acdbd3d3c3a7f6c

1. С чего начать продвижение в соц сетях.

Учимся не сливать бюджет за первый день

Определитесь, чего Вы хотите добиться

Наращивание охватов и вовлечения или привлечение лидов: главное - выбрать грамотну юцель для бизнеса а также инструменты для её достижения.

Продвижение в 2021 —это...

Контент —очень важная составляющая, можно даже сказать, основная. Если вы будете откручивать рекламу на то, что не зацепит человека, и он просто пройдёт мимо —останетесь со слитым бюджетом.Для начала стоит запомнить, что таргет+ блогеры—это базис платного продвижения. Но и в них есть миллион нюансов —правильно настроить таргети создать подборку блогеров для посева могут не все.

2. Последние новинки рекламных кабинетов

VK

Из последних новинок, одни из самых важных —контекстный таргетинг и «вечные» СРМ-объявления.

Первое нововведение позволяет более точно находить целевого пользователя путём тонкой настройки под отдельные запросы (система учитывает действия пользователей всех проектов Mail.ru Group и ВКонтакте: поиск, переход в сообщества, просмотр товаров и другие), второе —минимизировать работу по перезапуску объявлений в рамках рекламных кампаний.

ОК

Мало кто знает, но ещё в августе Одноклассники запустили Кабинет бизнеса.

Он позволяет:

  • Смотреть статистику;
  • Отслеживать рекламные кампании;
  • Отвечать на входящие сообщения от клиентов;
  • Планировать трансляции и видеозвонки.
  • Отдельный фокус на разработчиках игр —для них соцсеть запустила отдельные инструменты

Яндекс.Дзен

Будучи первоначально текстово-ориентированной платформой, уже в середине сентября этого года Дзен запустил видеорекламу.

Формат —видео с бесшовным переходом на сайт Scroll2Site.

TikTok

В TikTok стало возможно завести бизнес-аккаунт с привязкой почты.

Помимо этого, в приложении доступны разные форматы рекламы, которые могут как генерировать трафик, так и конверсии.

3. Форматы продвижения —видео, тексты, фото и анимация

Текст не умирает, а адаптируется

Подбор ToneofVoice, близкого вашей аудитории, всегда был трендом, но сейчас как никогда важно говорить на одном языке со своей аудиторией.

Текст стал ещё важнее после отмены фейсбукомправила «20%».

Избегайте слишком замороченного языка, старайтесь доходчиво доносить свои мысли. И да, лонгридычитают. Лучше использовать юмор.

Видео –король (всё ещё)

Тренд на видео только усиливается с приходом новых форматов (короткие вертикальные ролики).

Стриминг приходит туда, где его не ждали.

Изображение и анимация

Качественный визуалважен не только в видео, но и в изображениях —особенно в таргете, где от изображения зависит действие пользователя.

Также анимация хорошо проявляет себя в динамических элементах оформления сообществ (например, живые обложки).

Классные примеры

  • Аккаунт «Кухни на районе» в TikTok–короткие зарисовки на поп-культурную тематику в стиле анимированных мультфильмов.
-2
  • Аккаунт PlayStation в ВК – живая обложка сообщества из последних релизов удерживает внимание пользователя и рассказывает о новинках.
-3
  • Канал Редакции на YouTube — отличный пример оформления длинных роликов, как репортажных, так и новостных
-4

4. Блогеры — почему их так много?

Делать контент стало как никогда просто

Сейчас стать блогером может любой, у кого есть камера. Стать качественным блогером – задача, с которой справляются единицы

На что стоит обратить внимание начинающему блогеру?

1. Контент — это главное

Попробуйте продумать свой стиль и уникальную фишку, которой вы будете цеплять зрителей

2. Обратите внимание на качество

Всё больше и больше блогеров отдают предпочтение визуальным форматам. Уделите внимание оформлению

3. Грамотно выбирайте площадку

Не обязательно сломя голову присутствовать везде и сразу

4. Масштабируйтесь и привлекайте рекламодателей

Монетизируйте свой контент за счёт внутренних инструментов площадок и интеграций

Тренд: нано- и микроблогеры

Бренды распределяют бюджет в пользу блогеров с меньшими объёмами аудитории, но более высокой лояльностью

1 из 2
1 из 2

Формат: реклама у блогеров в Instagram

Реклама у блогеров в Instagram изменяется не сильно. Площадка заявляет, что будет тщательнее следить за порядком размещения интеграций

Формат: реклама у блогеров в TikTok

Рынок нативных интеграций в TikTok сильно развивается: например, в игровом сегменте крупные рекламодатели проводят awareness-направленные кампании

Формат: классическая рекламная интеграция в YouTube

Также никуда не уходят классические рекламные врезки в крупные YouTube-ролики. Зачастую к крупным блогерам («Редакция», Юрий Дудь) приходят рекламодатели из верхнего ценового сегмента (например, девелоперы и производители премиальной бытовой техники)

Формат: спонсортво и продакт-плейсмент на Twitch

Тоже один из классических форматов на сервисе стриминга Twitch: опыт игровых компаний перенимают менее «классические» для этой площадки бренды

Что почитать?

1. Телеграм-каналы: «Русский маркетинг», Gurov Digital, Dnative — standalone-блоги. Также важно мониторить каналы медиа и агентств: SETTERS, Sostav, и так далее

2. Подкасты: Подкасты авторов вышеупомянутых каналов — «Продажные блогеры», rotam. Также стоит обратить внимание на покадасты Adindex, «Это провал»

3. Медиа: VC.ru, Sostav, блоги Amplifr и SMMPlannner

-6

Чек-лист проверки соц. сетей

  • Проверьте все элементы оформления
  • Посчитайте ERR — посмотрите, насколько «жива» ваша аудитория
  • Еще раз соотнесите Tone of Voice с целевой аудиторией
  • Соотнесите контент-план с общей стратегией
  • Четко обозначьте сферы ответственности всех членов команды
  • Проверьте, на что вы тратите бюджет (и тратите ли)