Первая часть истории
Глава третья
Тишина подарила ощущение безопасности и спокойствия. Уже несколько недель люди сидели в наспех сооруженном убежище. Сегодня уцелевшим казалось, что агрессоры оставили космопорт в покое. Это умиротворение было вызвано отсутствием громоподобных раскатов от попаданий снарядов артиллерийских орудий и ракет, без остановки сотрясавших космопорт. Конечно же, укрывшиеся в убежище понимали, что затишье всего лишь иллюзия. Никто не рассчитывал на внезапное прекращение осады.
Сайк, командир разведывательного отделения сил обороны «Вестигеи 9», был уверен, что отсутствие обстрелов – это затишье перед бурей, которую космопорт и укрывшиеся в нем, скорее всего не переживут. Из пятидесяти человек личного состава разведчиков осталось только шестеро солдат.
В промерзлых тоннелях подземного укрепления чай остывал мгновенно. Чери и ее подчиненные – рабочие уранодобывающей компании, укутавшись во все теплые вещи, которые успели захватить с собой, ждали команду обороны космопорта с передовой.
На сегодняшний день о нападавших ничего не было известно. Они методично захватывали стратегические точки на планете, уничтожая силы обороны. Даже разведывательное отделение во главе с ветераном десятка военных компаний организованных «Картерс Гард сервис» Сайком, не сумело обнаружить неприятеля. По мнению командира, атаковавшие их силы не были местными разбойниками и пиратами. Слишком слаженно, профессионально и быстро захватывались стратегические объекты «Вестигеи 9». Нападавшие были настоящими профессионалами использующими тяжелое вооружение, которое маскировалось со знанием дела. Сайку было достаточно того, что неприятель вел исключительно ночной бой не раскрывая себя, менял дислокацию и тактику атак.
В полумраке вырытого подвала-бункера, появились четыре фигуры. В темноте заметить их можно было не сразу. Когда фигуры приблизились, Чери узнала своих солдат. Темные комбинезоны с нашитым поверх тряпьем лоскутами, искажали человеческие силуэты. Ночью разведывательный отряд практически невозможно было обнаружить. Даже тепловизионные приборы не были эффективны благодаря особым скрывающим тепло слоям комбинезонов.
- Они ушли? – Чери Фиск задала интересующий всех собравшихся в убежище вопрос.
- Мы обошли весь периметр и никого не обнаружили. Я оставил двух снайперов на Северо-Западном и Южном холме. Так что незамеченными они не проникнут за стены космопорта.
- Что могло изменить привычный ход ведения осады?
- Скорый штурм, который начнется завтра, как только солнце спрячется за горизонт.
- Уже утром прибудет подкрепление. Картер бросил в помощь боевого робота.
- Боевого робота? Этого мало! Мы до сих пор не знаем, кто именно напал на нас. Возможно, это наемники о численности, которых можно только догадываться. Картер совершенно не представляет с кем мы имеем дело! – Сайк, двухметровый широкоплечий спецназовец был вне себя от безразличия своего работодателя к сложившейся ситуации.
- У нас будет робот! Разве это не способно изменить ход войны? – недоуменно произнесла управляющая добывающей промышленностью «Вестигеи 9».
- Ну почему же? – солдат подошел к импровизированному столу из ящиков от боеприпасов, где его ждала какая-то холодная, застывшая стряпня и практически остывший, но терпкий крепко заваренный чай, – если мы воюем с пиратами, то робот переломит ход конфликта в нашу пользу, – саркастично произнес он и принялся уплетать свою похлебку.
- Ты сам знаешь, что это не вся наша помощь. Через три дня пребудут «Огненные Гиены» во главе с Боргом, а также Арга со своими «Яростными Черепами».
- Отлично! То есть, ты рассчитываешь на то, что с одним боевым роботом мы сможем продержаться до прибытия основных сил поддержки целых три дня? – командир оперся о стену, – я всегда восхищался твоим оптимизмом, но сейчас, когда за пару месяцев мы сдали планету не известному противнику, я бы хотел слышать рациональные мысли и больше реализма. – Чери хотела бы возразить но ее прервало обращение разведчика. Из рации доносился тревожный голос.
- Дом, это холм 1, прием…
- На связи, – Сайк приготовился бежать к оборонительным сооружением, ведь это сообщение, по всей видимости, не сулило ничего хорошего. Если радио молчание было нарушено, это значило только одно – нападение. Командир глянул на часы, которые показывали четыре утра.
- Вижу многочисленные залпы вражеских орудий. Приготовьтесь, сейчас тряхнет!
- Понял тебя, холм! Жду информации по передвижению сил противника!
- Держитесь! – на этом радио связь прекратилась.
- Приготовиться к обстрелу! Крикнул Сайк, и в помещении повисла гробовая тишина. Казалось, что секунды тянулись целую вечность, осознание того, что любой боеприпас, угадивший в их убежище, может пробить толщу земли, мешков набитых песком и балок перекрытий. Возможно, не все отдавали отчет тому, что убежище в основном защищало от осколков и снарядов малого калибра и не являлось панацеей от гаубиц и ракет, но каждый бросился на промерзший земляной пол.
Первый снаряд лег совсем близко, помещение тряслось как при землетрясении. С потолка сыпался песок, лампы, светящие тусклым желтым светом заморгали, некоторые погасли. Остальные снаряды разорвались вдали от убежища, дав возможность перевести дух и поднять голову для того, чтобы осмотреть повреждения укрытия. В углу помещение рухнула балка, и плотным сплошным потоком обрушился грунт. Всюду витала пыль. Свет прерывисто мигал. Люди, прикрыв головы руками, лежали на земляном полу. Глухие удары снова сотрясли убежище. Казалось, что следующее попадание бункер не сможет выдержать. Обстрелы не стихали до рассвета.
В такие трудные моменты Чери не раз задумывалась о ее предназначении и о том, правильно ли он поступает, борясь и отстаивая интересы своего отца в этом совсем не женском деле. Ведь вместо выживания на поприще, где господствуют могущественные корпорации жаждущие победы любой ценой, она могла бы нянчить детей и ждать мужа в фамильном гнезде, как делают современные женщины в это, действительно трудное для всех время. А сейчас, и вовсе, угодив в самый центр боевых действий, из которого может попросту не выбраться, подобные мысли стали посещать ее все чаще.
Несмотря на то, что с очередным попаданием снаряда в бетонный плац космопорта, в голову девушки закрадывались мысли о том, что у нее могла бы быть совершенно другая жизнь, счастливая и беспечная, с путешествиями и развлечениями, полная веселья и приятных женских забот, Чери понимала что кроме нее, за создаваемое многие поколения, предприятие отца бороться никто не будет.
Она была папина дочка и с юных лет интересовалась совсем не женскими делами. Скорее всего, и отец был не рад ее пристрастию управлять его бизнесом, а деловая хватка дочери, наверное, и вовсе его пугала. К тому же у Фиска был еще и сын, который претендовал на управление корпорацией после того как Отец династии отойдет от дел, но Чери не оставила брату ни единого шанса. Интерес к ведению дел отца зародился в ее голове намного раньше, чем в голове непутевого братца, который слишком поздно повзрослел. Возможно, она могла бы встретить того, единственного, о котором, кстати, перестала мечтать еще в школьные годы, но пошла совершенно по другому пути.
Сквозь раскаты взрывов послышался голос Сайка. Он что-то кричал девушке, но слов нельзя было разобрать. Командир протянул ей ком-порт.
- Картер на связи и хочет тебя слышать, хотя я с ним все уже обсудил! – что есть силы крикнул командир, чтобы Чери смогла разобрать слова в шуме не стихающих взрывов и протянул гарнитуру.
- Здравствуй Чери! – Раздался жизнерадостный голос владельца частной армии, часть из которой была жестоко разбита на «Вестигеи 9» всего за несколько месяцев. На удивление человека было прекрасно слышно, как и радостные голоса девиц на заднем фоне. По всей видимости, Джим хорошо проводил время и не особо заботился о лучшем клиенте – семействе Фисков. – Мне тут из офиса твоего отца трезвонят, говорят, что дела у вас там не важные. Не переживай! Все будет хорошо, подкрепление уже на орбите «Вестигеи-9».
- Как долго будет проводиться высадка?
- Процесс занимает около часа. Робот будет спущен на десантной капсуле в нескольких километров от космопорта. Скоро начнется рассвет, так что мы будем ждать следующей ночи, чтобы скрыть силы поддержки от глаз противника.
- До ночи? Мы не продержимся здесь и до рассвета! Начинайте десантирование! – орала девушка в компорт, – Сайк утверждает, что этот день будет решающим! Они идут на штурм! – этими словами девушка закончила диалог. Чери швырнула переговорное устройство в командира отделения, – Требуй, чтобы капсулу сбросили немедленно! Ну же! Сайк!? Что уставился? – глава добывающего предприятия была вне себя от ярости и бессилия. Она не могла понять почему Картер так беспечен. Казалось, что он уверен в благополучном исходе критической ситуации, в которой потерял отделение своих лучших пехотинцев. Возможно, он уверен в наемнике, которого прислал защищать собственность Фиска. Чери постоянно думала о том, что ее жизнь и дело их семьи может прерваться в ближайшие часы. Возможно, опытный пилот на боевом роботе способен дать отпор неприятелю, главное, что бы он только успел оказать помощь, а не придти когда будет поздно и от космопорта останутся лишь руины.
Но больше всего Чери Фиск была озабочена странным поведением Джима Картера, которого знает с малых лет. С того момента когда глава компании Митчелл Фиск стал не в состоянии управлять добычей и за последние несколько лет превратился в умалишенного старца, существование которого поддерживали системы жизнеобеспечения, Картер довольно быстро изменил отношения к семье Фиска. Возможно, он не верил в правление Чери и понимал, что компания обанкротится за пару лет как только Митчелл уйдет в мир иной. Но, пока что Чери справляется с обязанностями отца и, возможно, Джим этого просто не знает. А может быть причина его безразличия совершенно другая, Чери Фиск еще предстоит это узнать, но пока, ей нужно продержаться до прибытия подмоги.