Найти тему
Записки Кофеварочки

Как думает нищий, или немного про мышление человека бедного

Оглавление

Всем привет, в эфире Кофеварочка Саяна! Рада видеть каждого на своем канале!

О нищенском мышлении человека написано очень много. И, если честно, у меня нет желания переписывать уже сто раз написанное. Признаки типа экономии на себе, зависти и т.д. – это вы и без меня найдете в других статьях. Я же хочу выделить один, всего один аспект, который довольно неприятен, колоссально влияет на качество жизни и отношений, и выдает мышление нищего человека.

Фото автора. Лайк и подписка помогут всегда оставаться на связи)
Фото автора. Лайк и подписка помогут всегда оставаться на связи)

Это фраза «Ой, как у вас всё дорого!» и ее производные – «А скидку дадите?», «Да вы совсем, что ли, платье стоит как крыло самолета», «А почему бесплатно нельзя?» и так дальше.

Причем такие фразы часто подаются как шутка. Но это не смешно, ни капли.

Например, человек везет вас на такси

Он потратил деньги на бензин, помыл машину, чтобы вам было комфортно ехать, он тратит время на то, чтобы вас привезти по адресу. То есть человек работает, и поэтому вы должны за это заплатить. Это нормально, это правильно.

Бариста приготовил вам кофе

Кажется, чашечка кофе – это пустяк, мог бы и просто так сделать хоть одну! А вы в курсе, сколько подобных шуточек слышит бариста каждый Божий день? А давайте посчитаем, сколько стоит одна чашечка кофе.

Обучение бариста стоит времени и денег. Да-да, он не родился с этим умением, приготовление кофе – тонкий процесс! Кроме того, у бариста должна быть зарплата. Оборудование сегодня стоит тоже очень дорого – это и кофемолка, и кофемашина, и куча питчеров и прочих аксессуаров. Техника нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. Прибавьте аренду помещения и, конечно же, себестоимость самого кофе, молока и сахара в вашей чашечке. Итак, сколько нужно чашек в день приготовить, чтобы окупить все эти затраты? Не говоря о прибыли? Но мышление человека бедного не вдается в такие подробности.

-2

Напротив, люди свободного мышления, богатые внутренне и внешне, они это все понимают

И готовы платить за качественные вещи и услуги. Ведь что такое деньги? Это средство обмена одних благ на другие. Ты потратил часть своей жизни, заработал деньги, и теперь можешь обменять их на то, что тебе нужно.

Вот я захожу в магазин обуви. Вижу ценник на первой паре и понимаю – не мой уровень, пока я на такую обувь не заработала. Но мне в голову не придет ходить между витрин и причитать: «Ох, ну и цены! Как у вас все тут дорого!» Но ведь многие так и поступают! Вот зачем это говорить? Чтобы разжалобить продавцов, и они сделали вам скидку в 70%?

Самый парадокс в том, что нытье про «дорого» не зависит от того, есть у человека такая сумма или нет. Он может даже купить этот товар и потом еще поныть, как это было дорого, ща к психологу пойду, у меня травма душевная, блин!

Зарисовка из жизни про мышление человека

На главной улице города было место, где пенсионеры могли продавать плоды со своих дач. Многие стояли и с цветочками. Тюльпаны, потом нарциссы, гладиолусы – в зависимости от сезона.

Инесса Анатольевна была коллекционером – она выращивала сортовые цветы. Чем они отличались от обычных дачных тюльпанчиков? Качеством. Такой цветок стоял в срезке недели две, размером был раза в три крупнее, да и окраска сортовых тюльпанов была всех цветов радуги, да еще и махровые, и бахромчатые! Одним словом, хочешь удивить именинницу или невесту – купи ей такой букет. Правда, и цена на эти цветы была раза в три дороже, чем на обычные.

И вот подходит к цветочным рядам бедно одетая немолодая женщина. Из всех представленных букетов она обратила внимание, конечно же, на тюльпаны Инессы Анатольевны. Узнав цену, покупательница сделала такое лицо, будто Инесса отказала в куске хлеба голодному замерзшему ребенку. Попятившись, она тихо высказала:

- Это не по-божески… не по-божески…

Казалось, она сейчас начнет креститься или, наоборот, проклинать жадную продавщицу. Хотя цветы – это не предмет первой необходимости, без них никто не умрет, да и выбор цен достаточно велик. Не хочешь дорогие – возьми подешевле, в чем проблема? Почему проще осудить человека, который вложил кучу средств и времени в свою коллекцию, и теперь готов предоставить вам эксклюзив?

А вы сталкивались с такими проявлениями? Может быть, и сами так размышляли? Поделитесь впечатлениями в комментариях!