В этот четверг команда Хаас вместе со своими гонщиками в лице Кевина Магнуссена и Романа Грожана сделали заявление о расставании гонщиков с коллективом.
Вероятнее всего сезон 2020 будет последним сезоном Формулы 1 для обоих пилотов. С осознованием данной мысли мне пришла в голову другая мысль: "Почему бы не подвести промежуточные итоги карьер этих парней?". Именно поэтому вы и читаете эту статью. Честь оказаться первым на строках статьи как вы могли уже догадаться достается Кевину Магнуссену.
Кевин Магнуссен, родился 5 октября 1992 в небольшом Датском городе Роскилле в семье Кристины и Яна Магнуссенов. Сам Кевин является старшим из трех детей. И как обычно случается в семье гонщиков дети идут по стопам своих родителей (в данном случае по стопам отца пошел Кевин).
С восьми лет Кевин начинает выступать в картинговых соревнованиях, а к 16 открывает для себя мир гонок открытых колес.
В 2008 году Кевин дебютирует сразу в нескольких чемпионатах на технике класса Формула Форд, и сходу же выигрывает Датскую Формулу-Форд.
В 2009 году Кевин перебирается на более серьезную технику класса Формула Рено 2.0. Где опять в своем дебютном сезоне добывается достаточно серьезных результатов, а именно вице-чемпионства в Североевропейском кубке Формулы-Рено 2.0 оставив лишь впереди себя чемпиона Формулы-Э 2020 года Антониу Феликса да Кошту.
В 2010 Магнуссен дебютирует в Немецкой и Евросерии Формулы 3, где добивается 3 и 12 места соответственно.
В 2011 году Кевин сосредотачивается на Британской Ф3, где завоевывает 2 место в личном зачете уступив лишь Бразильскому гонщику - Фелиппе Насру.
В 2012 году Магнуссен переходит в высший класс Формулы-Рено, а именно в 3.5 литровую серию. Первый сезон Кевин проводит за команду Carlin, с которой он успел заработать одну и два подиума за сезон, что позволило ему закончить сам сезон на 7 месте.
В 2013 году Кевин впервые за пять не меняет гоночную серию, а лишь команду, с Carlin'a на DAMS. Вместе с этой французской командой Кевин зарабатывает 5 побед, 8 подиумов, а что самое главное титул чемпиона Формулы-Рено 3.5.
В 2014 году для Кевина начинается совершенно новая глава его жизни - подпись контракта боевого пилота команды Mclaren на сезон 2014. И самого начала добивается той вершины, которую до сих пор так и не смог повторить, а именно 2 место на ГП Австралии 2014 года.
В McLaren заявили, что если их новый болид MP4-29 окажется конкурентоспособным, то Магнуссен сможет стать чемпионом в первый же свой сезон. Датчанин оправдывает доверие уже на первом этапе сезона-2014, квалифицировавшись четвёртым, а в гонке заняв 2 место (финишировал третьим, поднялся на одну позицию ввиду дисквалификации Даниэля Риккардо). В дальнейшем результаты постепенно падали: как за счёт меньших темпов доработки машины, так и за счёт малого опыта датчанина: за следующие 18 гонок он ещё 11 раз финишировал в очках, завершив сезон на 11-й строчке личного зачёта, более чем в два раза проиграв по очкам своему напарнику. Попытки добыть дополнительные очки за счёт пограничной жёсткости борьбы на трассе периодически вызывали штрафы и недовольство среди соперников.
В '15 году Кевин стал жертвой корпоративных планов команды McLaren. В новом сезоне команда хотела возродить легендарный дуэт McLaren Honda, ради чего отказалась на тот момент самых лучших силовых установок от Mercedes, и выбрала силовые установки только что вернувшийся в Ф1 Hond'ы. Также команда хотела иметь в своих стенах сильного лидера, и к их счастью Фернандо Алонсо (2ух кратный чемпион мира Ф1) остался без контракта на 15 год из-за подписания вместо него Себастьяна Феттеля в Феррари. Как можно догадаться 3 лишним в этом треугольнике оказался Кевин. Правда у него был последний шанс, чтобы проявить себя, но тут уже подвела силовая установка Хонды, которая как назло сломалась на машине Кевина. Весь оставшийся сезон Кевин провел в качестве запасного пилота McLaren.
Казалось бы, что это конец карьеры после одного полного сезона, но тут на спасение Кевина пришел Французский автогигант.
28 сентября 2015 года Renault Sport F1 объявила о подписании договора между Renault Group и Gravity Motorsports, принадлежащей Genii Capital, о намерениях покупки команды Lotus F1 (которая принадлежала Renault до 2010 года) в течение следующих недель для выступления в сезоне-2016 как Renault Sport Formula One Team. 3 декабря 2015 года Renault подтвердила приобретение Lotus F1 Team и подготовку к сезону-2016, а также анонсировала презентацию в начале 2016 года, на которой будут представлены пилотский состав и общая структура команды. Пилотами команды стали герой нашего рассказа, а его напарником стал Джолион Палмер.
Сам 2016 год получился довольно трудным для Renault. Машина была слишком медленной и ненадёжной, что наверняка произошло из-за реструктуризации команды. Первые очки команде принёс Магнуссен на Гран-при России, заняв седьмое место. После этого команда пережила долгую серию уик-эндов, когда не могла набрать ни одного очка. В завершающей трети сезона каждому из пилотов Renault удалось по разу зацепиться за десятое место, сначала это сделал Магнуссен на Гран-при Сингапура, а затем и Палмер в Малайзии. По итогам сезона Renault набрали всего 8 очков, этот результат позволил команде из Энстоуна занять девятое место из одиннадцати. От расположившегося на восьмом месте Haas их отделяло двадцать одно очко.
Перед началом этого сезона в Renault поменялся руководитель, 11 января 2017 года Фредерик Вассёр покинул команду из-за разногласий с руководством, в итоге её управление перешло в руки Жерома Столла и управляющего директора Сириля Абитебуля. В пилотском составе также произошли перестановки. 14 октября 2016 года Renault объявили о трёхлетнем контракте с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом, который заменил снова оказавшегося лишним Кевина. Он побывал за этот сезон 5 раз в очках, а лучшим стал ГП Азербайджана, где Кевин финишировал 7.
На спасение карьеры Кевина приходит руководство команды Хаас, которое осталось недовольным результатами Эстебана Гутьерреса, собственно которого и заменил Кевин Магнуссен. В своем дебютном в новой команде сезоне Кевин заработал 19 очков, это на 9 меньше, чем у его нынешнего напарника Грожана, который смог повторить свой результат прошлого года и заработать снова 28 очков за сезон.
2018 год стал лучшим в истории Команды Хаас. Сумарный вклад обоих пилотов составил 93 (Магнуссен - 58, а Роман - 37 очков), что помогло команде занять 5 место в кубке конструкторов. Сам Кевин в этом сезоне побывал 11 раз в очковой зоне, лучшими результатами для него стали два 5 мест
Но в 2019 году команду ожидало существенное падение результатов. Всего 28 очков и 9 место в кубке конструкторов (20 от Кевина, и еще 8 от Романа (главная ирония заключается в том, что они заработали сумму очков равную номерам их болидов)). Из-за полностью нерабочих обновлений (Тогда как остальные команды привозили обновления и улучшали свои болиды, а вместе с ними и результаты Хаас пытался разобраться почему не работают их аэродинамические обновления (к сожалению они так и не смогли разобраться в чем была проблема до конца сезона)), а также уход титульного спонсора пришедшего перед началом этого сезона. Магнуссен успел побывать в очках 4 раза, лучшем финишем стала опять же ГП Австралии.
Сезон 2020 продолжил тенденцию падения результатов. На этот раз виновником плохих результатов стал мотор Ferrari, который сделали слабым в сравнение со своими соперниками благодаря новым пунктам, ужесточающим технический регламент. На настоящий момент прошло 11 гонок сезона, осталось еще 6. За это время Кевин успел заработать одно очка за 10 места в Венгрии, и 5 сходов по тем или иным причинам.