Новый и недавно вышедший в продажу немецкий электромобиль прошёл серию независимых краш-тестов Euro NCAP на подтверждение показателей активной и пассивной безопасности в классе "Малый семейный автомобиль".
По всем важнейшим критериям показателям автомобиль получил хорошие оценки уровня защиты:
- Водитель или взрослый пассажир - 87%
- Пассажир-ребёнок - 89%
- Уязвимые участники дорожного движения - 71%
- Устройства обеспечения безопасности - 88%
Помимо проверки стандартного набора систем безопасности (подушки безопасности, сминаемые зоны), была проверена система автоматического экстренного торможения (AEB). Она показала свою надёжную работу. Эта очень важная опция, так как скорость реакции у всех водителей разная, а так же, к сожалению, сейчас стала наблюдаться очень опасная тенденция, что водители в движении порой смотрят не на дорогу, а в свои смартфоны. И здесь недалеко до беды. "Целей" у такого невнимательного горе-водителя много - переходящий дорогу пешеход, велосипедист, или "причал" резко тормознувшего впереди автомобиля. Кстати, никто не снимает ответственности и с других участников движения, некоторые пешеходы-камикадзе так и норовят "проскочить между струйками". Вот на этот случай и нужна система автоматического экстренного торможения (AEB). И она доказала на тестах Euro NCAP свою эффективность.
Ещё одним новшеством в системе безопасности #VW ID.3 стала центральная подушка безопасности для передних сидений.
Я бы даже назвал это революционным нововведением и инновацией. Она предотвращает возможное столкновение головами водителя и переднего пассажира при боковом ударе. Это очень радует, что создатели #ID.3 были настолько внимательны, казалось бы, к мелочам. Но именно этот элемент может в будущем многим сберечь здоровье.
Так же важно отметить, что при прохождении тестов на столкновение не произошло каких-либо аварийных ситуаций с аккумуляторным блоком электрокара. А ведь это "узкое место" в безопасности литиевых батарей, которые при механическом повреждении могут в некоторых случаях воспламениться. На тестах этого не произошло, а это значит, что батарея хорошо защищена от повреждений и деформаций даже при сильных боковых ударах.
P.S.
По большому счёту, электромобили в принципе безопаснее «классических» бензиновых по ряду набора многих факторов – низкий центр тяжести (предотвращает опрокидывание), низкое расположение двигательных элементов (при фронтальном ударе двигатель не влетит в салон), отсутствие жидкого топлива (если вдруг и произойдёт возгорание литиевой батареи, то это будет не одномоментно, и не объёмно – есть время выбраться из машины), ну и конечно наличие автоматических помощников, к примеру, как в VW ID.3 - автоматического экстренного торможения (AEB), помощник удержания полосы движения «Lane Assist», и помощник экстренного торможения «Front Assist».
Но есть правило, которое не отменит никакой компьютерный помощник – главное, кто сидит за рулём!
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!