Рассказ про Жанну
Девочка ушла на следующий урок, когда по пути её догнала Эля.
─ Тебя там наша классуха требует, ─ сообщила она. ─ Просила тебя позвать, в лаборантскую.
Жанна вздохнула, но пошла обратно в кабинет физики. Она вошла в кабинет, прошла мимо пустых рядом и постучалась в дверь лаборантской.
─ Войдите, ─ послышался голос классной руководительницы.
Девочка толкнула дверь и увидела мать, сидящую на стуле и недовольное лицо учительницы.
─ Жанна, присядь, ─ предложила классная руководительница. ─ Я хотела поговорить о том, где ты сейчас живёшь. Во-первых, почему ты не живёшь с мамой?
─ Я живу с бабушкой, потому, что у мамы сейчас новый муж, который ко мне плохо относится.
─ Вот, я же Вам говорю, она наговаривает на моего мужа всем. А он её пальцем не тронул, ─ с жаром ответила мать девочки.
Жанна вскочила со стула и заорала:
─ Да, а то, что он ко мне утром приходил, пока я спала, чтобы меня погладить ─ это нормально. Я, по-твоему, из окна выпрыгнула просто так?
Девочка смотрела на мать, которая от этих слов вся пошла красными пятнами.
─ Жанна, успокойся, пожалуйста, ─ взволнованно произнесла учительница. ─ Ты уверена, что тебе не показалось?
─ Что мне показалось? Что я проснулась от того, что этот её муж меня гладил, и говорил, что он мне будет делать приятно, ─ она пятилась к двери и чувствовала, что лицо пылает, было стыдно, но не сказать, значит позволить матери повлиять.
─ Это её моя мать научила так говорить, ─ тихо сообщила мама Жанны. ─ Это неправда.
─ Знаете, ─ тихим голосом обратилась учительница к матери Жанны. ─ Оставьте лучше девочку у бабушки, раз обеим так удобнее. И не переживайте за неё, ─ потом она повернулась к Жанне, и спросила, почти ласково: ─ Тебе у бабушки хорошо жить?
Жанна кивнула, настороженно, но уверенно.
─ Жанна, ты сейчас на урок иди, я с твоей мамой ещё поговорю. А после урока загляни ко мне, пожалуйста.
Девочка кивнула и убежала из класса. Звонок уже прозвенел, и она даже подумала не идти на урок, но когда дошла до кабинета математики, увидела, что все одноклассники толпятся у окна, а кабине ещё закрыт.
Позже, когда Жанна после урока спустилась обратно в кабинет физики, её матери там уже не было и это обрадовало.
─ Присаживайся, ─ предложила классная руководительница в очередной раз. ─ Жанночка, я хотела с тобой поговорить спокойно и наедине. Ты понимаешь, что это серьёзные обвинения в адрес мужа твоей мамы?
Девочка кивнула:
─ Я же никому не говорю об этом, попросила мать оставить меня у бабушки, а она не унимается, хочет меня вернуть обратно. Чего ей от меня надо?
─ Она твоя мама, она несёт ответственность за тебя. Это естественно хотеть, чтобы ты жила с ней, ─ пояснила учительница. Она смотрела на ученицу и думала о том, что именно эта девочка не может врать, так как не была замечена в подобном.
Вообще очень спокойная и тихая, хорошистка и не конфликтная девочка вполне могла говорить правду, это классная руководительница допускала, а вот как быть в данной ситуации она не знала.
─ Почему вы с бабушкой не пошли в милицию? ─ спросила она.
Жанна подняла взгляд на учительницу, и испуганно ответила:
─ Я не хочу никому об этом рассказывать. Там дяденьки будут, мне стыдно такое говорить. Бабушка хотела, но я отказалась.
─ Хорошо, иди. Если твоя мама ещё раз придёт, я буду знать, что ей сказать.
Позже, классная руководительница прокручивала с голове разговор с матерью девочки, потом отдельно с девочкой и думала о том, что вот так многие женщины, не веря собственным дочкам, допускают в семье насилие. Не потому, что не любят своего ребёнка и готовы променять его на нового мужчину. Они не могут даже мысли допустить, что прозвучавшее обвинение может быть правдой. Они быстрее обвинят родного человека в предательстве и обмане, чем признают, что человек с которым их свела судьба может поступить вот так. Ведь хочется верить в непогрешимость своего избранника, что проще не верить в то, что сказал ребёнок. Проще видеть в своём близком окружении враждебно настроенных врагов, которые от зависти или из других своих интересов такое выдумывают, чем признать, что вот этот мужчина и есть настоящий враг.
Учительница в своей жизни сталкивалась с такими семьями, где отчимы не только гладили девочек, но и склоняли к сожительству. Раньше такое случалось реже, сейчас чаще. Мир перевернулся, и на поверхности стало всплывать многое из того, что обычно стекает в канализацию. Она считала, что знает, когда ученицы врут, а когда говорят правду. И она верила Жанне, взгляд девочки был совершенно искренним, там плескался неподдельный ужас.