Найти в Дзене

Последний гвоздь в крышку гроба ганстерских фильмов

Мартин Скорсезе не просто забил последний гвоздь, а полностью взял на себя организацию похорон и выступил в качестве режиссера траурной церемонии, во время которой наверняка украдкой смахнул скупую мужскую слезу над гробом усопшего. Все-таки все творчество Скорсезе тесно связано с гангстерскими эпосами. Тяжело хоронить жанр в котором добился недосягаемых высот.

-2

Скорсезе показал весь гангстерский путь Америки – от расцвета через могущество к беспомощности. Следующая остановка – забвение. Даже дальнобойщики не знают, кто такой Джимми Хоффа, что уж там говорить про медсестер. А ведь если верить Фрэнку Ширану, Хоффа “был самым влиятельным после президента человеком в стране”. “В 50-е он был также знаменит как Элвис, – не без ностальгии о былом могуществе замечает Ширан. – В 60-е он был как Битлз”.

-3

Столь печальный итог обычно называют крахом, но это не крах мафии как таковой, это крах социально-экономической модели, в которую были органично вписаны так называемые мафиозные кланы. Модели, в которой они были важным, нужным и уважаемым элементом. В модернизированной социально-экономической парадигме они просто стали не нужны, по крайней мере в том виде, в котором просуществовали в Америке более полувека. Собственно именно к этому пришел Фрэнк Ширан в финале: беспомощность, ненужность, забвение.

-4

“Ирландец” настолько исчерпывающий, если не сказать энциклопедический, эпос, что любые попытки возродить жанр будут казаться нелепыми и смешными. В “Ирландце” есть все, что должно быть в криминальной драме: куча трупов, немного бутафорская и наигранная жестокость, лихость, горящие автомобили, стволы, взрывы, степенные и чопорные застолья, нецензурные монологи боссов (“Я нахожусь в комнате с толпой гребаных идиотов”, – так Джимми Хоффа начинал совещания у себя в кабинете), крещения, венчания, пачки хрустящих стодолларовых купюр, судебные процессы, адвокаты, прокуроры, софиты, телекамеры и газетные репортеры. Все каноны жанра соблюдены.

Не стоит удивляться, что после столь всеобъемлющего “Ирландца”, любые попытки снять еще какой-нибудь эпичный гангстерский байопик будут обречены на провал.

-6

Скорсезе блестяще похоронил жанр, поставив жирную точку. Все, тема закрыта. Теперь можно удалится, довольно потирая руки.