Найти тему
В поисках смысла

Конфликты на рабочем месте и способы их разрешения

Оглавление

Большинство людей иногда попадают в конфликтные ситуации. Обычно такие конфликты являются результатом недопонимания, различных личных убеждений и ценностей, противоречивых интересов, неудовлетворенных потребностей или неспособности выразить свои чувства и мнения.

Найти себя в конфликтной ситуации и найти разумное решение может быть очень сложной задачей ... Вы не можете «выиграть» в конфликтной ситуации, потому что победа в этом случае будет означать, что исход всей ситуации удовлетворителен только для одного из противников. И это ни в коем случае не компромиссное решение, поэтому конфликты необходимо разрешать.

Когда дело доходит до конфликтов с людьми, с которыми мы работаем, они также могут вызвать другие проблемы на работе, такие как нетерпимость среди коллег, сокращение общения, что, в свою очередь, плохо влияет на производительность. Если конфликт на рабочем месте приведет к конструктивным изменениям и побудит группу к большей производительности, тогда это даже необходимо. Разумеется, следует избегать ненужных конфликтов, а когда они все же возникают, научиться разрешать их для взаимной выгоды.

Как возникает конфликт?

Конфликт возникает, когда мы замечаем, что другой человек действует негативно по отношению к нам или может негативно повлиять на наши интересы. Когда дело касается близких нам людей, мы с большей готовностью разрешаем разногласия, чтобы поддерживать важные для нас отношения.

Однако с людьми, с которыми мы работаем, ситуация несколько иная. На работе мы обычно не можем ни выбрать людей, с которыми хотим работать, ни выйти из неприятной для нас ситуации. Коллеги, с которыми мы работаем, обычно недостаточно хорошо знакомы, поэтому некоторые из них не особенно важны для нас.

Но поскольку время, которое мы проводим с ними, неизбежно, желательно поддерживать если не хорошие, то хотя бы деловые отношения. В такой ситуации, чтобы хорошо и продуктивно работать, важно знать, как дипломатично общаться с коллегами и как научиться некоторым навыкам успешного предотвращения и разрешения конфликтов.

Как разрешить конфликт?

-2

На работе некоторые конфликты неизбежны. Это происходит потому, что когда мы находимся в месте, где люди привержены своей работе, и когда при этом они обмениваются идеями и вступают в дискуссии, должны возникать конфликты и разногласия. Конечно же, не означает, что конфликты должны создаваться только для более продуктивной атмосферы. Но их можно рассматривать как интересный способ чему-то научиться. Как правило, конфликты обычно означают, что люди отстаивают свое мнение.

Мы должны научиться использовать положительные стороны конфликта и сохранять хорошие межличностные отношения. Итак, если мы уже спорим - давайте спорить конструктивно. Давайте выиграем от конфликта. Давайте посмотрим на конфликты как на ресурс, возможность для обучения, роста и развития. Давайте проявим изобретательность, открытость и постараемся найти общий интерес с противоположной стороной.

Конечно, есть решение, которым мы все будем довольны, нам просто нужно его найти. Уловка состоит в том, чтобы не позволять им длиться бесконечно. Общение должно быть открытым, ясным, прямым и конструктивным. Это помогает другим понять нашу позицию и подает пример того, как мы хотим, чтобы другие говорили с вами. Конфликт лучше разрешить сейчас, чем позже! Конфликт разрешается, когда он возникает, потому что со временем он только усугубляется.

-3

Вместо гневной реакции, милостиво спросим все, что нам непонятно, и попросим объяснений. Пригласите коллегу обсудить спорную ситуацию. Спешный разговор на ходу ничего не решит. Не позволяйте эмоциям влиять на работу. В стрессовых ситуациях нужно стараться сохранять спокойствие и конструктивно реагировать.

Хорошие отношения строятся на основе взаимного уважения и признания индивидуальности каждого, при том понимании, что не существует правильной или неправильной модели поведения. Если просто игнорировать разногласия, создается неприятная атмосфера. Не все должны думать так же, как вы.

Так же советую ознакомиться с моей другой статьей "Привычки, которые могут привести к плохой репутации среди коллег" и почерпнуть для себя что-то новое. Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые публикации.