"Nakajima C6N" был разработан как разведывательная платформа для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны построено было менее 500 штук.ото самолёта
Нуждаясь в носителе, способном, дальнобойном, надводном исполнителе для разведывательной роли, IJN (Императорский японский флот) 2-й мировой войны (1939-1945) инвестировал в разработку и последующую закупку нового типа боевых самолетов - "C6N" "Saiun" ("окрашенное/радужное облако") от компании Nakajima Aircraft Company. Самолет был создан в 1942 году и впервые поднялся в воздух в виде прототипа 15 мая 1943 года. Серийное обслуживание началось в августе 1944 года, и эти усилия привели к серийному производству, всего изготовлено 463 единиц до капитуляции Японской империи (и формального окончания Второй мировой войны) в августе 1945 года.
Первоначальное требование было ориентированно на производительность типа, способного выдерживать скорость 643 километра в час, которая могла бы выдать до 4625 километров. Это привело к созданию тандемно-двухмоторного прототипа Nakajima "N-50", который в конечном итоге превратился в более традиционную конструкцию. Чтобы извлечь выгоду из все еще находящегося в разработке радиального двигателя Nakajima "Homare" мощностью 2000 лошадиных сил. Несмотря на свой потенциал на бумаге, двигатель на самом деле был меньше, чем рекламировалось, что привело к ключевому акценту на экономию веса планера в других частях конструкции Nakajima.
В целом самолету была придана весьма условная конструктивная форма, включавшая в себя размещение носового двигателя, рядное сидение для многоместного экипажа и одноребренное хвостовое оперение. Грот-самолеты были низко установлены по бокам очень тонкого фюзеляжа и установлены немного впереди миделей. Ходовая часть была убирающейся и имела "хвостовое тяговое устройство" для наземного хода. Одним из наиболее отличительных физических качеств самолета был его продолжительный "тепличный" купол, который покрывал всех трех членов экипажа - секция кабины занимала почти половину всей длины самолета.
В центре конструкции находился двигатель собственного производства NK9B "Homare 11"- 18-цилиндровая радиально-поршневая силовая установка с воздушным охлаждением, приводящая в движение трех-или четырехлопастный гребной винт в носовой части. Выдавая 1 991 лошадиную силу, эта силовая установка пыталась обеспечить обтекаемую и легкую раму с исключительной прямолинейной скоростью. Скорость стала основным средством выживания для "C6N", поскольку только один 7,92-мм пулемет тип-1 будет перевозиться на гибком креплении в задней кабине для самообороны.
Из-за низкой производительности Homare, Nakajima работал еще в двадцати трех прототипах, чтобы следовать оригиналу в попытке сгладить существующие проблемы и ускорить общее развитие. Несмотря на это, двигатель так и не оправдал ожиданий, и эта дополнительная работа в конечном итоге несколько задержала поступление самолета на вооружение военного времени.
Первоначальные эксплуатационные версии были обозначены как "C6N1", и первоначальные результаты были довольно впечатляющими, поскольку легкий самолет часто мог опережать преследователей, посланных ему навстречу, даже самые быстрые типы американских ВМС, такие, как Grumman F6F "Hellcat". Несмотря на его развитие в качестве палубного разведывательного самолета, потери для японцев к концу 1944 и началу 1945 года означали, что C6N, как правило, эксплуатировались с наземных баз в течение оставшейся части войны.
"C6N1-1" был предложен в качестве проектируемого торпедоносца, сохранив свой экипаж из трех человек, но потребность в таком летающем оружии уменьшилась, поскольку японские потери возросли в Азии и Тихом океане. "C6N1-S" был специализированным ночным истребителем (переделанным из существующего запаса "C6N1"), который уменьшал оперативный экипаж до двух человек, включал применимое оборудование ночного боя и нес 1-х 30 мм Тип 5 или 2-х 20 мм Тип 99-1 автоматические пушки в наклонно-угловом креплении (это расположение оружия позволяло атакующему двигаться под вражескими бомбардировщиками и выпускать смертельный выстрел пушечного огня в уязвимое брюхо через направленные вверх пушки). Однако японская радиолокационная сеть снизила общую эффективность этого столь необходимого средства сдерживания бомбардировщиков, и ценность ночных истребителей была крайне ограничена.
Появилось по меньшей мере пять других тестовых проектов, связанных с "C6N", включая "модель 12" с турбированным двигателем Homare и четырехлопастным пропеллером, причем два прототипа были завершены из запаса "C6N1". "Сайун Кай-1" был предлагаемым двухпушечным высотным ночным истребителем, который никуда не летел. На "Сайун Кай 2" должен был разместиться турбированный двигатель "Mitsubishi На 43-11 Ru" мощностью 2200 лошадиных сил, но только один прототип был частично завершен до конца. "Сайун Кай 3" был еще одной предлагаемой формой торпедоносца, и "Сайун Кай 4" должен был в значительной степени полагаться на древесину в своей конструкции из-за нехватки ресурсов в японских военных усилиях. "C6N" никогда не экспортировался и был отправлен в отставку, как только война закончилась в 1945 году. Все существующие примеры были либо испытательными подразделениями, либо действовали под знаменем "IJN" в общих авиагруппах и примерно в трех эскадрильях камикадзе. В качестве интересной стороны, и несмотря на присущую самолету скорость, серия "C6N" имеет честь стать последним самолетом, который будет уничтожен во всей Второй мировой войне. Этот несчастный пример "C6N1" стал жертвой лейтенанта-коммандера Рейди из Военно-морского флота Соединенных Штатов 15 августа 1945 года.
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.