Найти в Дзене

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ?

Корпоративная культура / Harvard Business Review (HBR) — 2017 — (Harvard Business Review: 10 лучших статей)/ / Часть 1.
Корпоративная культура / Harvard Business Review (HBR) — 2017 — (Harvard Business Review: 10 лучших статей)/ / Часть 1.

Уважаемые читатели, команда Belingua.ru еженедельно будет публиковать краткие выжимки из популярной, интересной и полезной, по нашему мнению, деловой литературы, изучение которой позволит Вам быстро усваивать и применять полученные знания в вашей профессиональной деятельности.

Хорошего прочтения!

Определение. Культура – это негласный социальный порядок организации: она формирует отношения и поведение. Культурные нормы определяют, что поощряется и принимается, а что не одобряется и отвергается внутри группы. Она не может существовать только внутри одного человека и не является неким средним арифметическим индивидуальных характеристик. Культура пронизывает несколько уровней и очень широко распространяется в организации; иногда она становится частью самой организации. Она развивается посредством критических событий коллективной жизни и обучения группы. Таким образом, культура становится самоусиливающейся социальной моделью, показывающей рост устойчивости к изменениям и внешним воздействиям.

Стили культуры.

  • Забота фокусируется на отношениях и взаимном доверии. Рабочая среда этого стиля – теплое, дружелюбное и гостеприимное место, где люди помогают и поддерживают друг друга.
  • Цель являет пример идеализма и альтруизма. Рабочая среда – толерантная, либеральная, в которой люди пытаются делать добро на долгосрочную перспективу и благо мира.
  • Обучение характеризуется исследованием, экспансивностью и творчеством. Рабочая среда – открытая, новаторская, в которой рождаются новые идеи и изучаются альтернативы.
  • Удовольствие выражается в веселье и эмоциональном волнении. Рабочая среда – место, где люди стремятся делать то, что им нравится.
  • Результаты характеризуются достижением и победой. Рабочая среда – ориентированная на результат и основанная на заслугах, в которой люди стремятся достичь максимальной производительности.
  • Авторитет определяется силой, решительностью и смелостью. Рабочая среда – атмосфера конкуренции, в которой люди стремятся достичь личного преимущества.
  • Безопасность характеризуется планированием, осторожностью и готовностью. Рабочая среда – предсказуемое место, где люди осознают риски и тщательно обдумывают действия.
  • Порядок ориентирован на уважение, структуру и общие нормы. Рабочая среда отличается систематичностью, в рамках которой люди стремятся играть по правилам и хотят ей соответствовать.

Рычаги развития культуры. Во-первых, необходимо сформировать стремление. Даже сильная культура может стать значительной помехой, если она не соответствует стратегии. Во-вторых, выявить и развить лидеров, которые соответствуют намеченной культуре т.к. в сочетании со стратегией и лидерством сильная культура способствует положительным организационным результатам. В-третьих, важно закрепить желаемое изменение в модели организации. А также можно использовать неформальные обсуждения культуры, чтобы подчеркнуть важность изменений.

Эмоциональная культура. Большинство компаний уделяет недостаточно внимания эмоциональной культуре, в частности тому, какие эмоции работники испытывают (или должны), а какие держат при себе. Это представляет проблему, как для отдельных людей, так и для организаций в целом.

Чтобы создать определенную эмоциональную культуру, вам нужно, чтобы люди начали испытывать эмоции, которые ценятся организацией или коллективом, – или же начали вести себя так, будто они их испытывают.

В этом смысле очень действенны язык тела и выражение лица. Если менеджер постоянно приходит на работу со злой гримасой (и неважно, осознает он это или нет), то может взрастить культуру гнева. Оформление офиса и предметы интерьера также дают понять, какие эмоции руководство ожидает от сотрудников или считает у них уместными. Фотографии работников, на которых они смеются, присутствуя на неофициальной встрече, или игрушки на стенках рабочих кабинок в офисе характеризуют культуру веселья. Таблички с длинными списками правил и красочными описаниями наказаний за их несоблюдение могут отражать культуру страха. Уютные кресла и салфетки в маленьких конференц-залах намекают, что вы можете спокойно отвести душу или поплакать, если это нужно.

Достижение доверия через управление. Развивая доверие внутри организации, вы можете увеличить производительность и уровень энергии работников, интенсифицировать работу в команде и воспитать счастливый и преданный персонал.

  • Первый шаг к доверию заключается в признании чужого мастерства: нейрофизиология показывает, что публичное признание сильнее всего стимулирует доверие сразу же после достижения поставленной цели, если исходит от коллег и является ощутимым, неожиданным, публичным и направленным лично на человека.
  • Второй шаг кроется в поощрении «стресса от сложностей». Когда менеджер дает коллективу сложную, но выполнимую работу, умеренный стресс от задания вызывает выброс нейроактивных веществ, включая окситоцин и адренокортикотропин, которые улучшают внимание и укрепляют социальные связи. Когда участники должны сотрудничать для достижения цели, мозговая активность эффективно координирует их поведение.
  • Безусловно, для достижения доверия любой менеджер должен позволять сотрудникам свободно работать.
  • Также не стоит пренебрегать созданием новых должностей. Ведь когда руководство доверяет сотрудникам в том, над какими проектами им работать, люди фокусируются на самом волнующем для них.
  • Важно правильно распространять информацию в коллективе. Когда руководство делится с персоналом своими «планами полета», неопределенность организационных целей уменьшается.
  • К доверию также относится сознательное построение отношений с коллегами.
  • Необходимо инициировать личностное развитие, потому что рабочие места с высоким уровнем доверия позволяют людям развиваться не только в профессиональной сфере, но и в личностной.
  • Не стоит бояться показывать свою беззащитность. Руководители в компаниях с высоким уровнем доверия просят своих подчиненных о помощи, а не просто указывают им. Просить о помощи – знак уверенного лидера, того, кто умеет мотивировать других на достижение целей.

Корпоративная культура / Harvard Business Review (HBR) — 2017 — (Harvard Business Review: 10 лучших статей).

Belingua.ru - онлайн сервис по поиску и найму профессиональных устных переводчиков, на почасовую или проектную работу (в проектной работе могут быть задействованы письменные и устные переводчики).