Автор: Сурен Аванесьян Статья на нашем сайте по этой ссылке
Curren$y – один из самых располагающих хип-хоп-артистов наших дней. У него небольшая аудитория и гигантская любовь к траве, но это не мешает сохранять харизматичность и спокойствие. А в поле профессии – еще и дикую продуктивность.
С 2004 года Спитта выпустил 42 микстейпа, 24 EP, 9 сольных и 13 совместных альбомов – это по 5,5 проектов в год или по проекту каждые 2 месяца. В беседе с Complex он признавался, что записывает по 10 треков в день.
В 2020-м артист отметился как минимум двумя симпатичными релизами – оба записаны с продюсером Harry Fraud. «The OutRunners» создан вокруг неспешного флоу Curren$y с оркестровым инструменталом, а «The Director's Cut» выдержан в манере хип-хопа нулевых. И там, и там много интересных фитов: например, есть треки с Триппи Рэддом, Снуп Доггом, Wiz Khalifa и Риком Россом.
Еще за плечами Curren$y совместные тейпы с Фредди Гиббсом, Wiz Khalifa, Styles P, Lil Wayne и продюсерами The Alchemist и Ski Beatz. Спитта признается, что работать готов не с каждым – при выборе артиста для коллаба он отталкивается от трушности и честности. Свое творчество Curren$y не готов называть хип-хопом. Он утверждает, что жанр уже мертв, а возродить его – задача непосильная.
Но даже жанровые ограничения и личная избирательность не мешают Curren$y клепать релизы, как на заводе. По словам артиста, у такой эффективности есть несколько причин.
Первая из них – опора на реальность. Спитта утверждает, что все его треки основаны на действительных, а не вымышленных, событиях. Легкомыслие, мягкость и простота – все это сопровождает жизнь Curren$y и ложится в основу его творчества.
Правда, такое объяснение слишком примитивно, а упор на трушность – один из самых легких пиар-ходов. Другие причины продуктивности Спитты звучат интереснее.
Curren$y слишком любит траву – и называет ее одним из двигателей творчества. Самый яркий пример – альбом с Фредди Гиббсом. В интервью Tidal Спитта вспоминал, как Фредди хотел заставить его бросить курить – хотя бы на время работы над тейпом. Слишком долго артисты не могли к нему подступиться. Curren$y объяснял это творческой загруженностью. Он решил доказать неправоту Гиббса и примчал на студию с гигантским запасом курева. Итог – все куплеты записаны за один вечер, а спустя сутки альбом подготовили к выходу.
Трава стала для Curren$y удобным методом коммуникации. С помощью косяка он познакомился со Styles P. Однажды Спитта заметил разгорячившегося Стайлса на улице – тот отчитывал продавца за некачественную поставку. Curren$y пригласил коллегу домой, где спустя пару сигарет артисты договорились о совместном тейпе.
Такая свобода выбора – с кем коллабить и с кем дружить – связана с формальным моментом: сегодня Curren$y не подписан ни на один лейбл.
В 2004-м он попрощался с «No Limit Records» и отправился за новым контрактом в «Cash Money Records», где отжигал Lil Wayne. Под эгидой Birdman Curren$y дропнул всего три микстейпа. Спустя четыре года он покинул «Cash Money» – как уверяет сам, из творческих соображений.
В 2011-м Спитта основал «Jet Life Recordings», дистрибьютором которого стал «Atlantic Records». Итогом всех этих рокировок стала творческая независимость. Сегодня Curren$y может записывать и раздавать пластинки без ограничений.
Юридическая свобода легла в основу особой бизнес-модели артиста. Спитту называют первым рэпером, который стал регулярно клепать альбомы-коллаборации и раскидывать работы по бесплатным платформам. Curren$y считает, что это сближает его с аудиторией. Слушатели уверены, что он записывается только с проверенными артистами, а бесплатная раздача тейпов создает ареал щедрости. Это выливается в более охотную покупку мерча и других немузыкальных продуктов.
Выходит, что продуктивность Спитты рождается из трех факторов – трушности, независимости и любви к траве.
Глобально он следует совету, который однажды получил от Талиба Квели. Легенда рэпа отметила, что Curren$y пребывает в любопытном положении: у него небольшая, но слишком преданная аудитория. Квели посоветовал вкалывать хотя бы ради нее. Теперь Спитта не дает ей скучать без свежего материала.