Этот город сегодня называют самым "трамвайным" из малых городов России, поскольку трамвай здесь занимает ведущие место в городском пассажирском транспорте. А глиноземный завод является ведущим предприятием города. В советское время почти половина мужского населения здесь были заключенными по разным статьям....
Один мой очень старый знакомый рассказывал, как он в далекие 70-е побывал в Ачинске. Он ехал туда, и на вопрос кто там проживает ему отвечали - "...зэка, чк и немного местные...". Время было такое, что вся ребятня как и в целом по стране росла на улицах, и хулиганство тут было активное.
Люди тут были и заключенные по разным статьям, они пережили все невзгоды, и остались в Ачинске жить после реабилитации. Сама атмосфера тут была пронизана состраданием, сочувствием - все помогали друг другу.
По воспоминаниям, Глиноземный комбинат по весне застилал все огороды слоем глины, цемента и сажи. Так было в 70-е годы.
"...Там был мост, и было испытание - через мост надо было прокатить носом коробок спичек, чтобы тебя не побили и девушку твою не тронули, если сдачи не можешь дать..."
И сейчас, по словам моего собеседника, "...тут люди хорошие, добросовестные...". Выдержали все испытания, и еще выдержат. Город работает и будет работать.
Население современного Ачинска составляет около 105 тысяч жителей. Для сравнения, в 1989 году здесь проживало 123 тысячи - сказались реформы 90-х.
Сегодня здесь активно развивается строительство новых производств, через Ачинск проходит Транссибирская магистраль. В отличии от того же Омска, в Ачинске есть и работа, и перспективы...
Приезжай и подписывайся на канал "Путешествия плюшевого мишки",чтобы не пропустить новые интересные материалы о национальных особенностях стран мира