Найти в Дзене

Оценка нынешнего состояния российского автопрома


Автомобильное производство, как и другие отрасли в России сегодня, переживает тяжелые времена. Продажи авто за 2020 год уменьшились на 2,3%. И хотя машины для большинства людей - уже обыденность, спрос на них стремительно буксует.

В связи с последними событиями в мире ситуация только ухудшилась: до 31 мая были запрещены оффлайн продажи новых авто, что серьезно снизило прибыль, а Минфин отказал автопрому в материальной помощи, так как предприятия в этой отрасли не прекращали работать во время карантина. Чиновники заявили, что проблемы автомобильного производства связаны не с коронавирусом, а с общим снижением спроса, хотя в марте продажи машин неожиданно подросли на 22,7%.

12 производителей авто все же получили помощь, так как входят в список системообразующих компаний, но им пришлось уплатить налоги в общей сумме 14,6 млрд рублей и закрыть кредиты, чтобы не обанкротиться.

Пока рано говорить, что все так безнадежно, ведь в 2019 году в России было открыто 2 крупных завода по выпуску немецких легковушек Mercedes-Benz и китайских Haval. Это говорит о том, что наш рынок все еще привлекает серьезных производителей.

-2

Автомобилизация населения по-прежнему не очень высока, за счет чего поддерживается широкий ассортимент авторынка, но эксперты сомневаются, что возможно возвращение к уровню 2008-2012 годов. Скорее всего, ближайшие несколько лет выпуск будет составлять максимум 1,5-2 млрд автомобилей в год.

Падение спроса на авто связано не только с экономикой, но и с отношением к личному авто в целом. В больших городах наблюдается рост трафика и развитие общественного транспорта, из-за чего многие люди намеренно не хотят приобретать машины.