Сергей и Ульяна поженились через полгода после знакомства. Этого времени им хватило для того, чтобы понять - вместе им гораздо лучше, чем поодиночке и "ячейку общества" они хотят создать только друг с другом и никак иначе.
Они были взрослыми разумными людьми, поэтому очень большое значение придавали тому, чтобы большинство сложных ситуаций и возможных подводных камней обсудить "на берегу".
Жилье, работа, свободное время, увлечения, отпуск, рождение детей и их количество, взаимоотношения с родственниками с обеих сторон, друзья и общение с ними - все это проговаривалось и обсуждалось заранее, искались компромиссы и возможные решения проблем.
Надо сказать, что Ульяна и Сергей были очень гармоничной парой: оба спокойные, рассудительные, оба считали, что лучший способ справиться с проблемой - диалог. Оба умели слушать и слушать. Оба считали, что рациональность должна быть превыше всего. И у них получалось.
Они по-честному распределили домашние обязанности: готовит тот, кто раньше приходит с работы, убирает тот, кого больше раздражает беспорядок. Правда, как-то так получалось, что беспорядок раздражал одну Ульяну, да и с работы Сергей обычно приходил ровно на полчаса позже нее.
Так как зарплаты у них были почти одинаковые, то они договорились, что Ульяна за свой счет покупает продукты, бытовую химию, одежду, обувь, а также платит коммуналку. А зарплата Сергея, за небольшим вычетом некоторой суммы, которую он тратил на свои хобби - верховую езду и спортивную стрельбу - откладывалась для покупки чего-то дорогого или на предстоящий отпуск.
Квартира, спасибо, родителям Ульяны, у них была, так что одной головной болью было меньше. Другое дело, что туда нужно было покупать новую бытовую технику. Да и машины у них сначала не было вообще, а им так хотелось путешествовать. Да и покупку загородного дома в отдаленном будущем они планировали - тут уж точно без машины не обойтись.
Наверное планирование бюджета у них, и впрямь, было довольно разумным, потому что они никогда не бедствовали и даже рождение дочки и вынужденный декретный отпуск на целых два года, не слишком подорвал их финансовое положение.
Когда Ульяна вышла на работу, ей стало ощутимо тяжелее: ведь теперь ей приходилось на свою зарплату покупать вещи и для дочки. Зато под окнами уже стояла новенькая иномарка, и Сергей теперь все чаще заводил разговор о домике вдали от мегаполиса.
Ульяна от обсуждения этой темы пока воздерживалась, более того, она подумывала о том, чтобы попросить помощи мужа, ведь дочка часто болела, а бесконечные больничные серьезно сказывались на зарплате. Ульяне приходилось изо всех сил крутиться и выгадывать каждый рубль, чтобы поддерживать для мужа и дочки прежний уровень жизни.
Она уже давно забыла о профессиональном маникюре, отрастила волосы, чтоб по утрам просто собирать их в пучок, не помнила, когда последний раз покупала себе новую одежду или обувь, а если и покупала, то старалась, в первую очередь, обратить внимание на их практичность и универсальность, чтобы было " и в пир, и в мир", а не на красоту или соответствие модным тенденциям.
Она все-таки набралась решимости и попробовала озвучить свои затруднения мужу, но, к своему удивлению, натолкнулась на непонимание и даже осуждение с его стороны: "Мы же четко разделили зоны ответственности, - холодно ответил он, - получается, я свои обязательства выполняю, а ты? А ты, выходит, не справляешься? Разве это честно с твоей стороны? Думай, планируй, записывай расходы, исключи спонтанные покупки, - не знаю, что тебе еще посоветовать. Я коплю на дом - ты ведь об этом помнишь? Я справляюсь. Изволь справляться и ты".
Но Ульяна справлялась не очень хорошо. Однажды, поймав свое отражение в зеркальной витрине, она вдруг увидела там тетку неопределенного возраста с усталым лицом и потухшим взглядом - в мешковатой серой одежде и какой-то торбой вместо дамской сумочки. "Неужели это я?" - ужаснулась она.
Она даже не слишком сильно удивилась, когда выяснилось, что муж ей изменяет. Ну в самом деле - если ей самой страшно на себя в зеркало смотреть, что уж хотеть от молодого мужчины? Конечно, он легко увлекся красивой ухоженной женщиной, его и осудить за это тяжело. Ульяна готова была простить мужу неверность, сознавая, что сама во всем виновата, но муж пошел дальше и подал на развод.
И вот в зале суда Ульяну ожидал еще один неприятный сюрприз. Сергей требовал все более-менее ценной имущество, счет, на котором он копил деньги на покупку дома, а также машину отдать ему.
"Но почему вы этого требуете? - удивилась судья - Вы подумали, как ваша жена и дочка будут обходиться без бытовой техники? Я уже не говорю про счет - все имущество считается совместно нажитым, и ваша жена имеет полное право на пятьдесят процентов от всего. " - "Нет, - Сергей был непреклонен. Ни на что она права не имеет! Это я все покупал! Вот чеки, вот документы на машину, вот выписки с моей карты - везде мое имя. Это МОИ покупки, оплаченные только МНОЙ"
"Ваша жена все эти годы не работала? Находилась на вашем иждивении?" - "Работала. Но она же ничего не покупала! Все свои деньги она тратила на продукты и одежду. А крупные покупки делал я. Так что по закону это все принадлежит мне!"
Судья посмотрела на Сергея поверх очков и вздохнула. Процесс обещал быть долгим и нелегким...