Найти тему
Роман Пегов

Российский сервис в действии

Нет, ребята, мы никогда не будем жить хорошо. История из жизни. Моей. Недавняя.

Были у меня билеты в Армению в апреле, из-за коронавируса их пришлось перенести на сентябрь. А потом компания и вовсе отменила мой рейс. Авиакомпания S7, ранее очень уважаемая мной, сильно опустилась в плане обслуживания, и сотрудники, принимаемые ей на работу, либо не проходят должной подготовки и отбора, либо от природы тупы. Но я более склонен думать, что, по большей части, набирают туда всякую шушеру, дабы сэкономить. Я с этим столкнулся ещё при обмене билетов на сентябрь. О, товарищи, это была эпопея, такой тупости я ещё не видел. Но сейчас не об этом. Естественно, я оформил заявку на возврат средств, ведь рейс отменён и, стало быть, улететь куда-то мне не светит. Ок, заявку приняли, возврат-60 рабочих дней, то бишь, более 80 календарных. Ладно, мне не к спеху, хотя, всё-таки, я лелеял мечту поехать в Крым в сентябре и наивно полагал, что деньги мне вернут. Заявку я оформил в конце июня, а в середине августа решил осведомиться, что там с моими деньгами. Позвонив на общую линию, ждал почти час и уже рассвирепел, а когда услышал в трубке женский голос с уральским говором, понял, что ничем хорошим тут не пахнет. Не знаю, товарищи, может, у вас по-другому, но мне не попадалось ни одного адекватного уроженца Урала, а я работал более года в уральской компании. Фиг знает, но мои знакомые-сибиряки тоже уральцев недолюбливают. Ладно, "пиши далее" (с).

Я вежливо осведомился, как там поживает моя заявочка и когда я получу обратно деньги, но я услышал, что заявка моя переведена в статус получения обменного сертификата в соответствии с распоряжением правительства РФ. Ох..ть. Не подскажете, а господин Мишустин, вообще, узнал у людей, нужен им этот сертификат или нет? Может, человек купил билет и рассчитывал поехать куда-то именно в указанные сроки, а на другое время у него взять билет нет возможности. Тяжко заболел он, умер, не дай Бог, невыездным стал. И куда ему нужен этот сертификат? Он захочет получить обратно свои деньги.

А, девушка, Вы говорите, подарить можно? А у меня прямо все знакомые сидят в ожидании вылета куда-либо, уже чемоданы упакованы, только билетов нет и они ждут меня.

Ах, Вы не в курсе, почему, мало того, что меня вообще не уведомили о переводе моей заявки с возврата денег на сертификат, так ещё и срок обработки обнулили (у нас прямо год обнулений, не находите, товарищи?) и моя заявочка, будучи оформляемой уже 2 недели, вдруг начала оформляться заново? А для чего Вы здесь посажены, девушка? Ах, Вы и думали повышать на меня голос? Видать, слух исправился, а раньше я слышал плохо. "Что-то я слышать плохо стал. Ну-ка скажи чего-нибудь.-А чего сказать-то, дядь Мить?" (с). Только я, почему-то, трубку держу на расстоянии 20 см от уха, чтобы не оглохнуть от Вашего, девушка, голоса, которым Вы продолжаете мне втирать очки, мол, знать ничего не знаете и ничего не обязаны исправлять. И Вы не в курсе, когда мне предоставят сертификат? А кто в курсе? И это Вы не знаете? Ок, соедините меня с Вашим руководителем. Ах, не уполномочены? У меня 35000 чёрт знает, где висит, это ничего? Ах, у других и побольше висит и они ждут, и я дождусь?

Splendid, как любит говорить Пирс Броснан.

А Вы в курсе, что наш разговор записывается? Ах, Ваш разговор со мной закончен и Вы кладёте трубку? Вообще-то, это я позвонил и мой разговор не закончен.

Вот так я пообщался с первой дамой. Решил позвонить на московскую линию и, о, чудо, ждал всего полчаса. Девушка на другом конце провода оказалась вежливой, но, к моему удивлению, не обнаружила моей заявки в состоянии обмена на сертификат, там по-прежнему стоял возврат средств. На мой вопрос, не может ли быть какого-то сбоя или запаздывания, она уверенно ответила, что нет. У них, мол, система единая. Ок, ждём тогда.

Написав свой вопрос в официальную группу компании в Фейсбуке, я получил ответ, что действительно моя заявка на возврат переоформлена в обмен на сертификат. А я, признаться, был уже готов получить ответ о каком-то третьем статусе своей заявки, держа в уме тот бардак, что творится в S7.

Да, окажись я где-нибудь в Штатах, я бы уже засудил компанию и получил не только свои деньги, но и моральное возмещение. А у нас...

До скорых встреч.