Найти тему
ПАНТОГРАФ

Маленькие душегубки на ключевом автобусном маршруте Тулы-2. Или что могло бы работать на 18 маршруте взамен

Уважаемые читатели, недавно в материале "Маленькие душегубки на ключевом автобусном маршруте Тулы" наш канал поднял вопрос с проблемой использования на ключевом 18 маршруте города маловместительных автобусов ПАЗ-320435 «Vector Next» и справедливыми нареканиями туляков в их адрес.

Один из наших читателей, Николай Кармаевский предложил свое видение решения вопроса, а именно проанализировал какой вид техники мог бы постепенно заменить неприспособленные к условиям эксплуатации на загруженном автобусном маршруте номер 18 ПАЗ-320435 «Vector Next». Более того, он предложил вернуть на маршрут и сочлененные автобусы и тем самым убрать маршрутные такси с 62 маршрута, существенно дублирующие 18 маршрут, а о переводе 62 маршрута на автобусы большой вместимости говорили буквально год с небольшим назад, но воз и ныне там.

Итак, предлагаю Вашему вниманию фрагмент статьи Н. Кармаевского, опубликованной в паблике "Все о транспорте".

Чем же можно заменить Векторы Некст?

Претендентов на самом деле достаточно, но я решил остановиться на шести автобусах, разобрав два бюджетных, два экологически чистых, дорогой и вариант с особо большой вместимостью (все же они там и правда нужны). Вот мои претенденты:

НефАЗ-5299-30-42 (5299ZN) (сюда же НефАЗ-5299-30-51 (5299UN))

Цена на рынке: 7 488 000 (7 750 000) рублей.

Процент низкопольности: 60%.

Самый бюджетный вариант и при этом не сказать, что самый плохой. Цена данного автобуса составляет всего 7 488 000 рублей за машину (для сравнения Вектор Некст стоит 3.5 миллиона). От хорошо знакомого тулякам НефАЗ-5299-30-51 он отличается только дизельным двигателем (стандарт Евро-4) вместо газового. Заявленная вместимость – 100 человек (25+1 сидячих). Впрочем, 5299-30-51 тоже достоин упоминания здесь: газовый полунизкопольник уже 6 лет работает на тульских маршрутах и возможно, что он стал бы максимально идеальным вариантом для частника.

Характеристики автобуса представлены ниже.

-2

МАЗ-203.168

Цена на рынке: 8 823 000 рублей.

Процент низкопольности: 100%.

-3

Хорошо зарекомендовавший себя в Санкт-Петербурге МАЗ-203 (пусть и не .168) стал бы отличной заменой Векторам. Вместимость машины можно соотнести с тремя Векторами – 105 человек (28 сидячих), что чуть больше, чем у 5299-30-42 и 5299-30-51, против 35 (19 сидячих) (про цифру в 52 человека забыли, она не соответствует реальности). В сравнении с НефАЗом этот автобус также выигрывает за счёт своей максимальной скорости (75 км/ч против 70).

-4

ЛиАЗ-5292.67

Цена на рынке: 10 524 000 рублей.

Процент низкопольности: 100%.

-5

Ещё один уже знакомый тулякам автобус. Только в отличие от эксплуатируемых в Туле ЛиАЗ-5292.22 и ЛиАЗ-5292.65 этот автобус оснащён газовым двигателем ЯМЗ-53624 (экологический стандарт Евро-5). Заявленная вместимость автобуса – 108 человек (28+1 сидячих мест).

-6

НефАЗ-5299-40-57 CNG

Цена на рынке: 11 685 600 рублей.

Процент низкопольности: 100%.

-7

Самая новая модель автобуса в списке. Современный дизайн, бесшумная работа двигателя (в салоне его действительно не слышно), большой прекрасно читаемый маршрутоуказатель в лобовой части автобуса – все это про НефАЗ-5299-40-57. По сравнению с предыдущими НефАЗами увеличена вместимость – со 100 (25+1) до 111 (29) пассажиров. Благодаря своему современному облику этот автобус станет украшением города.

-8

Бонус: МАЗ-216.066

Цена на рынке: 16 049 000 рублей.

Процент низкопольности: 100%.

-9

Идеальный вариант для заполняющихся маршрутов: вместимость данного автобуса составляет 170 человек (40 сидячих)! В пиковое время эти гармошки прекрасно заполнялись бы (настолько, что пассажиры и думать забыли бы о маршрутках!). Добавим сюда большой прекрасно читаемый маршрутоуказатель нового поколения «Искра», современный дизайн (МАЗ-216 – это длинная версия МАЗ-203) и получим прекрасный автобус для города, претендующего на звание туристического.

-10

Идеальным для 18 маршрута был бы такой расклад: 20 машин, из которых половина обычные, вторая половина гармошки. И по-хорошему, это может похоронить 62 маршрутку.

Полная версия статьи: Что могло бы заменить Векторы на 16 и 18 маршрутах Тулы?

Наш комментарий: Наиболее реалистичным кажется вариант использования на 18 маршруте автобусов модели НефАЗ-5299-30-42 (5299ZN). Во-первых, учитывая возможности бюджета, в том числе "Тульских автобусных линий" надо исходить из наиболее низкого по цене варианта, во-вторых преимущество должно быть отдано технике российского производства. Эксплуатация сочлененных машин для предприятия такого уровня трудноосуществимая задача на данный момент, для этого нужны некоторые инвестиции в оснащение автопарка. Замена автобусов ПАЗ-320435 «Vector Next» на НефАЗ-5299-30-42 (5299ZN) может быть произведена поэтапно в течение некоторого времени, учитывая финансовые возможности предприятия. Высвобожденные ПАЗ-320435 «Vector Next» можно было бы направить или на замену маловместительных микроавтобусов на городских маршрутах Тулы или же предпочтительнее направить для работы на маршруты, связывающие Тулу с населенными пунктами бывшего Ленинского района.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Николай Кармаевский.

-11

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц