Фух, наконец-то я сюда дошла. Раз уж зашла речь про сдачу теста А1, и, пока еще не забыла, хочу рассказать про подачу документов и получения регистрации по месту жительства после переезда. Как и других дамочек, пленивших своих немцев, меня ожидала страшная немецкая бюрократия и все-все эти вопросы по поводу документов, регистрации, карты резидента. Но, как оказалось, самое сложное - это было найти достоверную и актуальную информацию, вообщем, копаться в интернете смысла нет вообще так, как для разных категорий переезжающих разные требования, но есть одни и те же этапы ,которые приходится проходить всем. Давайте о них и поговорим.
1. Подача документов на визу категории D.
Если вы уже сдали тест на подтверждение языка, то дальше смотрим какие еще документы могут потребовать при подаче. Лучше принести больше, чем нужно. На официальном сайте немецкого посольства в Москве есть списки документов, если что-то не понятно, лучше позвонить и уточнить. Когда все документы собраны, анкета заполнена , дата термина забронирована, начинаем ждать и радоваться, что пол дела сделано !
Ах, да, на сайте есть информация о том, что , от вас могут потребовать и дополнительные документы. Даже,если при подаче вам сказали, что все Gut - это не значит, что вам не позвонят во время рассмотрения и не скажут, что нужно что-то донести.
Совет: И вдруг вы оказались в числе тех несчастных душ, не пишите -не звоните в посольство, от этого толку мало, им нужны документы и подтверждения , а в каком формате и виде они сами не знают, чего миграционной службе угодно. Заходите на немецкий форум (https://www.germany.ru/) и спрашивайте тех, кто имел с этим дело, в каком формате они предоставляли бумаги.
О принятом решении вас уведомят по почте.
2. Получение визы.
Получить паспорт с визой можно в день подачи. Дату открытия визы можно запросить любую.
3. Регистрация.
Осталось всего 3 пунктика, самое страшное позади.
Для начала нам нужна регистрация, регистрацию выдают на бланке А4 в местной ратуше (Rathaus). С собой нужно принести свидетельство о браке (с переводом и апостилем) и паспорта.
4. Страховой полис.
Для включения жены в страховую мужа требуются все те же документы, плюс регистрация и фотография для медицинского полиса. Здесь процесс может отличатся в зависимости от страховой компании, кто то сразу с фото принимает, кто то присылает письмо с анкетой, куда нужно вклеить фото и отослать обратно. Обработка медицинского полиса занимает от 2х недель.
5. Карта резидента.
На нее можно подать до получения страхового полиса. Стандартный пакет документов: регистрация, паспорта, св-о-браке. В зависимости от земли на которой проживаете, от вас могут потребовать дополнительные документы.
Куда обращаться? В местное МФЦ, по телефону или по почте можно запросить анкету и термин.
Ожидание в очереди может занять около недели или 2х. Если анкету заполнили верно, то вас можно поздравить, можете возвращаться домой и ожидать свою карточку. Карту можно забрать по истечении 6 недель со дня термина.
Теперь вы обладатель карты резидента и вас никто не разлучит с вашим любимым! Всем до новых встреч !
Читайте так же:
С чем сталкиваются приезжие домохозяйки в Германии.
Магазин русских продуктов - МиксМаркт. Что мы нашли?