Эту книгу Максима Дорофеева можно отнести к серии книг о продуктивности.
Книга очень интересная и у кого есть время можете ее найти и почитать полностью, а я сделал из нее следующие выводы, имеющие прикладное значение:
Вывод № 1
Если нужно сделать выбор между важными, срочными делами и не важными, то человек будет скорее выполнять не важные дела и прокрастинировать, затягивать выполнение важных и срочных дел.
Человек будет хвататься за те действия, которые ему кажется легче исполнимы либо вообще не будет делать ничего и что называется "валяться на диване".
Таким образом, чтобы снизить прокрастинацию нужно преобразить свой план действий в виде простых и понятных легких шагов.
Вывод № 2
Согласно модели Тимура Урбана в голове человека расположен пульт управления им и там обитает 2 персонажа: рациональный тип, ответственный за принятие рациональных решений, и обезьянка, движимая желаниями сиюминутных удовольствий.
Обезьянку интересуют только быстровыполнимые, интересные и импульсивные желания. Для обезьянки не существует ни прошлого, ни будущего. Для нее есть только здесь и сейчас и она всячески пытается сделать это "здесь и сейчас" веселее и приятнее.
При этом именно у обезьянки большую часть времени находится пульт управления человеком.
Обезьянка боится панического монстра, который обычно появляется незадолго до дедлайна или в любой другой момент, когда возникает угроза жизни, потери лица или серьезного поражения в чем либо.
При виде Панического монстра обезьянка убегает и руль управления человеком оказывается в руках ее рационального коллеги, который, что называется, в панике "тушит пожары" и всячески оперативно ликвидирует опасность и обычно успевает кое как разрешить проблему к назначенному сроку.
Вывод 3
Каждый раз, когда вас просят сделать что либо, а вы отвечаете что типа да, я запомню, что это надо сделать, то это резко снижает ваши мыслительные способности. Таким образом, если у вас по разным вопросам накопились десятки обещаний "да, да, я это сделаю" или "да, да я запомнил", но вы это тем не менее не делаете, то это означает, что у вас мало "мыслетоплива". Обычно такие люди склонны постоянно отвлекаться на что то другое и малозначительное, типа серфа по соц сетям, брать на себя какие то новые задачи в ущерб ранее взятым обязательствам и т.п.
Таким образом, нужно не пытаться что либо запомнить, а взять блокнот и записать себе это в задачи, поставить срок исполнения и пока не доведете дело до конца не позволять себе переключаться на какие не важные пожиратели вашего внимания.
Иногда, эта расфокусировка принимает форму плохой привычки, например сидя дома за ужином вы думаете о работе, на работе думаете о том, что нужно заехать после работы в супермаркет, в супермаркете, идя с тележкой по рядам думаете об ужине дома и таким образом ваша мысль постоянно скачет, что приводит к затрате мыслетоплива, которое затрачивается на удержание скачущих мыслей.
Вывод № 4
Чем больше твои мысли скачут с одного места на другое, тем хуже. В устранении этой вредной привычки может помочь медитация и упражнения на фокусировку внимания.
Вывод 5
Выберите точку на стене и попытайтесь концентрировать на ней свое внимание, каждый раз когда вы будете отвлекаться от созерцания этой точки не сопротивляйтесь этому , а наоборот поощряйте. Каждый раз, заметив, что вы отвлеклись от этой точки, записывайте что именно вас отвлекло и возвращайтесь обратно к созерцанию точки. Так вы составите список того, что отвлекает ваше внимание. Все что в списке должно быть либо отброшено либо решено. Само по себе наблюдение за ходом собственных мыслей очень полезно для тренировки ума. Этот прием зачастую используется в буддийских практиках. Выполнение этого упражнения научит вас сосредотачиваться на произвольном объекте и обращать внимание на моменты когда вы отвлекались, также его систематическое выполнение поможет вам выявить моменты, которые постоянно вызывают у вас чувство тревожности, которое негативно сказывается на здоровье, хотя это сначала не заметно.
Вывод № 6
Брендон Смит продемонстрировал, что составление плана ближайших рабочих дней помогает легче переключиться в режим личной жизни и минимизирует неожиданно возникающие мысли о работе после окончания рабочего дня.
Лично я применяю на данный момент составление годового плана в Exel, где помечаю сферы жизни в которых я что либо планирую, что именно я планирую, какой цели добиваюсь выполняя запланированное действие, также я проставляю себе от 1 до 3 баллов в зависимости от сложности выполненной задачи и также штрафы за не выполнение запланированной задачи(но правда штрафы в последнее время не заполняю). При выполнении задачи я отмечаю ее выполнение в этом плане, что увеличивает количество энергии для выполнения последующих.
Слова имеют влияние на человека, поэтому важно то, как именно вы формулируете в своем плане свои задачи и когда эта задача будет выполнена. Нередко при замене даже одного глагола в формулировке задачи снижается прокрастинация при ее выполнении.
Вывод № 7
Для того, чтобы список задач приносил реальную пользу необходимо, чтобы каждая без исключений задача соответствовала 4 критериям:
1) Формулировка задачи долна звучать как ответ на вопрос "Что нужно сделать?".
2) Формулировка задачи должна начинаться с глагола в неопределенной форме.
3) Задачу должно быть возможно выполнить по минимуму используя мышление. В идеале формулировка должна вызывать внутренний возглас: "Да это же проще сделать чем записать!".
4) Задача должна представлять собой первоочередное действие по достижению конечной цели. Все большие цели отпугивают и браться за них не хочется, поэтому включается откладывание и прокрастинация.
Поэтому я завел отдельную заметку в ever note где записываю свои большие цели, а в план работ в Exel вношу только первоочередные задачи, но помечаю к каким большим целям меня двигает выполнение простой задачи.
Первые шаги при выполнении больших задач должны быть легкими и простыми, а дальше уже достижение большой цели постепенно пойдет легче, подчиняясь закону инерции.
Вывод № 8
Стоит задать себе вопрос "Чтобы что?" и задуматься для чего в конечном итоге вы выполняете эту задачу, какой будет результат. Представьте этот результат и опять спросите себя "Чтобы что?". Продолжая задавать себе этот вопрос вы можете понять как выполняемые задачи ведут к реализации ваших хотелок.
Реализуя этот принцип я сопоставляю свой текущий список задач в Exel со списком больших целей и анализирую что из того, что я делаю каждый день приближает меня к моим большим целям. Если некоторые задачи, на первый взгляд важные, не ведут тебя к большим целям, то вероятно с ними стоит попрощаться или кому то делегировать.
Вывод №9
Делегирование будущему себе
Ключ к личной эффективности - любить себя в будущем и стараться сделать жизнь будущего себя проще, а не подбрасывать ему всякую хрень.
Начните с малого,- сформулируйте задачи. Вчитайтесь в написанный вами список и прислушайтесь к себе. Какие чувства возникают ? Если вам настоящему не хочется делать эту задачу, то с чего вы решили, что будущему вам это захочется ?
Если основная причина откладывания задачи на будущее это ваше не желание ее делать, то может вообще стоит эту задачу выкинуть или кому то делегировать? Если ее выкидывать жалко, то подумайте над тем, какую выгоду вы хотите получить в результате выполнения этой задачи. Может есть более простой способ получить этот результат ?
Это очень сильная техника,- мысленный диалог с будущим собой и принятие решений, осуществление действий в настоящем в его интересах.
Зачем подкидывать будущему себе всякое говно, если вы в настоящем когда то станете им в настоящем? И это вы в настоящем скажет большое спасибо вам сегодняшнему, который поставил себе простые и понятные задачи, выполнение которых привело к реализации больших целей.
А что Вы думаете обо всем этом ? Напишите свое мнение к комментарии, поставьте лайк, подпишитесь на канал.
>>>Роберт Киосаки рассказал как разбогатеть в кризис.