Найти тему
Журнал «Компания»

Провальный октябрь: как выживают кафе и рестораны в пандемию COVID-19

Падение доходов московских кафе и ресторанов резко усилилось после нового всплеска заболеваемости COVID-19. На прошлой неделе выручка упала на 6%, а с начала месяца — на 15%.

В последние две недели сентября у ресторанов и кафе выручка еженедельно падала на 1-3%. До середины сентября, наоборот, фиксировались пиковые значения увеличения выручки, которое началось после второй недели августа.

Это похоже на ситуацию с продажами на рынке общепита, которая была весной перед локдауном. Тогда сетям невозможно было заранее предугадать объем падения выручки.

Впрочем, в период с 16 по 19 марта, который предшествовал продолжительному локдауну, продажи в московских кафе и ресторанах упали в среднем на 18% по сравнению с теми же датами февраля.

Пресс-служба ГК «Шоколадница» рассказала, что спад посетителей в первые две недели октября по сравнению с тем же периодом сентября составил 15%.

Это привело к эквивалентному снижению выручки. Кроме того, операторы фуд-кортов также заметили падение активности потребителей.

Осень всегда считалась самым стабильным периодом для этого формата, однако в этом году октябрь оказался провальным.

Это связано с тем, что большинство офисных работников теперь работают удаленно, отметила она.

Предполагается, что на рынке общепита будет продолжаться дальнейшее снижение трафика.

Особенно это коснется баров и ночных клубов из-за введения QR-кодов для посетителей.

Падение оборота всего рынка общепита в России составит порядка 30% год к году, до 1,8 триллиона рублей. Это возможно только, если в стране не будут вводить новых жестких ограничений, отметил он.

Из-за пандемии трафик продолжит снижение весь октябрь и ноябрь, считает управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров. «Шоколадница» рассчитывает на восстановление спроса к декабрю, сеть «Хлеб насущный» — к марту-апрелю.

Ранее столичные власти допустили, что QR-коды будут введены и в ресторанах Москвы.

Сообщалось, что идентификацию по QR-кодам распространят на другие заведения столицы, если удастся добиться положительных результатов после их введения в ночных заведениях.