Найти тему
CAR.RU

Есть ли необходимость в совмещении «зебры» и «лежачего полицейского»?

Министерством транспорта РФ были подготовлены рекомендации, касательно внесения изменений в оформление привычных для граждан России пешеходных переходов.

Целью такого мероприятия является снижение количества аварийных ситуаций, в которых принимают участие пешеходы. Согласно новым рекомендациям, Министерство транспорта внесло предложение об изменении «зебр», превратив их в «лежачих полицейских» большой ширины. Если немного приподнять их над полотном дороги, то это даст возможность уменьшить число аварий с участием пешеходов.

Вся документация по этому проекту уже направлена руководству регионов, включая Москву и Санкт-Петербург. По имеющийся информации, причиной принятия такого решения Министерством транспорта стала реализация масштабного проекта под названием «Безопасные и качественные дороги», охватывающего большую часть регионов страны.

Текущая ситуация. Действующий ГОСТ «О неровностях на дороге» не дает запрет на увеличение величины «зебры» над дорогой, поэтому никаких перемен серьезного уровня касательно документации, не планируется. Правда, распространение подобного типа зебр не будет повсеместным. В первую очередь, они будут размещены во дворах, поблизости от детских парков, площадок и жилых строений.

Благодаря введению таких изменений, Министерство транспорта сумеет заставить снижать скорость водителей, не желающих соблюдать режим положенной скорости при движении в жилой зоне. Отдельно стоит напомнить, что в пределах жилой зоны установлено ограничение максимальной скорости в 20 км/ч.

-2

Другие положительные стороны. Кроме того, определенную степень заботы проявили и о водителях. Такого рода «зебры» в темное время суток будут хорошо освещены. Кроме освещения, предупреждение об их наличии будет выполнено при помощи специально разработанных знаков, чтобы исключить случайные поломки собственных машин водителями. Подобные решения уже были реализованы в других странах, например, Швейцарии и США, и они смогли в полной мере оправдать собственные ожидания.

Установка такой конструкции и ее описание. Согласно указанному выше ГОСТу, могут быть допущены к работам по совмещению неровности искусственного происхождения в форме трапеции, с пешеходными переходами наземного расположения. Они располагаются поблизости от разного рода образовательных и воспитательных учреждений, площадок для игр детей в жилых районах городов, с возможностью обеспечения прохода пешеходов по предназначенной для того центральной полосе, шириной около 4 метров.

-3

Если перед «зеброй» такого типа на поверхность асфальта будут нанесены шумовые полосы, то это будет не только неудобным, но и опасным. Это было доказано в ходе эксперимента, который показал, что основная опасность состоит в увеличении тормозного пути, на величину в два, а то и три метра, если в машине, участвующей в испытании, отсутствует система ABS. Наиболее оптимальным расстоянием для расположения шумовых полос становится 20 метров от пешеходного перехода. Тот водитель, который не внимателен за рулем, может попасть в серьезное ДТП, поскольку при ухудшении погодных условий, управлять и остановить авто намного сложнее.

Итог. Согласно данным, предоставленным сотрудниками ГИБДД, только на протяжении временного участка с января по сентябрь текущего года, на перекрестках, где отсутствуют средства регулировки дорожного движения, произошло около 8 тысяч аварийных ситуаций, в которых принимали участие пешеходы. Количество погибших составило около 500 человек.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!