Найти тему
Скотининъ

Как состояться в жизни или логистика достижений.

Здравствуйте, камрады!

Я — Капитан Скотинин. В запасе. Это не настоящая фамилия. Это позывной из моей молодости, когда комбат брал произвольную комедию из русской классики и назначал по списку действующих лиц позывные подчиненным. Мог бы быть Молчалиным. Или Скалозубом, попадись ему (комбату) «Горе от ума». Моим товарищам по мотострелковому батальону этот именно позывной и понравился. Так меня и называют иногда до сих пор те, кто в теме.

Мне 50+, и я повидал, поучаствовал, поездил, поработал. В том числе и за пределами нашей Родины. Сейчас я, не побоюсь этого слова, крутой менеджер. В смысле — Руководитель и «Решатель» логистических задач. Вот заводит какой-нибудь эффективный менеджер компанию в глубокое место на букву Ж, все методы по выходу оттуда заканчиваются еще более глубоким проникновением — зовут меня. Или нужно привезти что-то не стандартное из экзотического места, или наоборот — в, опять зовут меня. Например, нужно отправить 10 пятидесятитонных тракторов в Малайзию из солнечных Чебоксар, где их сделали. А на дворе апрель и ограничения автоперевозок по всем дорогам европейской России, а на поезд такую махину не поставишь...

Оговорюсь — наркотики, оружие и сексуальных рабынь перевозят без моего участия. Я принципиально честен со своей совестью. Я не люблю рутину и монотонную работу — это меня, мягко говоря, не заводит. Я люблю драйв нового, не стандартного.

В нужное время, в нужном месте за приемлемую цену — это принцип логистики. Это же и принцип жизни. Я благодарен людям, с которыми мне пришлось и приходилось встречаться — один я бы не состоялся. Поэтому пришло решение - надо отдавать. Мой опыт — это мой опыт, он не лучше и не хуже. Но он мне кажется интересным и уникальным, чем и хочу поделиться.

Этот канал о жизни, о войне и логистике, о бизнесе, о стиле и качестве существования в мире, который (понятное дело) не совершенен. Будет интересно, добро пожаловать!

Начать я хочу с распространенного примера. Генри Форд! Поехали!

Генри Форд и его Форд Т. Стильный был мужик, да?
Генри Форд и его Форд Т. Стильный был мужик, да?

Сейчас существует куча разнообразных тренингов где молодые люди сомнительной половой принадлежности в приталенных пиджачках и зауженных брючках, в модных галстуках, с высоким стоячим воротником рубашки будут пытаться втюхать тебе про то, как состояться в жизни. Как заработать миллион и них... ничего не делать. Как стать копирайтером и работать 1,5 часа в день... Список продолжите сами.

Оно, наверное, правильно, если бы только не один нюанс:

Зерно должно упасть в благодатную почву!

Проснулся, такой Генри Форд однажды хмурым утром и решил: а дай-ка я запилю конвейер и буду строить автомобили! Через 5 минут нарисовал бизнес-план и пошло-поехало! Через 2 года сборочное производство превратилось в крупнейшую автомобильную корпорацию.

Хрена лысого! Ничего подобного! Реальность жестче и суровей: целых 24 года понадобилось шестнадцатилетнему Генри Форду, чтобы собрать знания и опыт для реализации мечты: - он работал учеником в механической мастерской, в автомобильной корпорации Детройта... На Эдисона тоже поработал, создавая молотилки и прочую разную хрень, которая не была связана с автомобилями напрямую.

Прежде чем превратиться в инженера-изобретателя и создателя самого успешного в мире проекта по строительству автомобилей, Генри Форд пахал, как раб на галерах!

Вдумайтесь, в 12 лет в колхозе своего папаши Форд увидел чудо техники - локомобиль. Восторг! Так зародилась мечта, к которой он шел почти 30 лет, сначала разбирая отцовский подарок - часы, собирая их обратно, изучив попутно принцип работы. Впахивая на чужого дядю с 16 лет, Генри Форд шел к своей мечте.

Генри Форд в юности. Однажды в Америке!
Генри Форд в юности. Однажды в Америке!

28 долгих лет!!! Много ли это? Много, если учесть, что в наше время научно-технический прогресс движется семимильными шагами - революционные гаджеты устаревают уже через 8 месяцев после их создания. Но в то время, когда об автомобилях 99,9 процентов населения Земли даже не слышали, 28 лет это кратчайший возможный срок! Особенно для сына фермера, который до конца жизни делал ошибки в своих письмах.

А теперь о логистике жизни Генри Форда.

Помните принцип: "в нужное время, в нужном количестве, нужного качества и за приемлемую цену"?

Генри Форд на протяжении всей своей сознательной жизни приобретал именно те знания, именно те навыки, именно тот опыт, которые понадобились ему для достижения успеха! Именно данный конкретный опыт привел его к мечте и он создал поистине народный и самый массовый автомобиль.

А что бы было если бы Форд, следуя консервативной традиции и общепринятым обычаям того времени, пошел, например, учится в какой-нибудь Йель или Стэнфорд и тратил время на всякую ерунду, постигая то, что ему никогда в жизни не пригодится? Был ли столь ярок его успех, если бы он тратил своё время на получение диплома для того, чтобы козырять им в удобном случае и подкреплять им свой авторитет?

Думаю нет. Если бы Форд не пошёл тем путем, который он выбрал, в лучшем случае чего бы он достиг - это превратился в одного из из клерков Томаса Эдисона.

Форд приобрёл именно те знания, именно тот опыт, именно те навыки, которые послужили ему для достижения максимально быстро того результата, которого он хотел!

Была ли цена приемлемой? Думаю да. Да я уверен!

Форду конечно повезло - в 12 лет понять, чего ты хочешь в жизни, - это дорогого стоит!

А теперь ключевой вопрос, прежде чем последовать совету "бизнес-молодости" - послать всё на... и круто изменить свою жизнь:

- Подумай, если у тебя тот ресурс, те навыки и умения, которые тебе понадобится для достижения предлагаемого результата? Готов ли ты потратить годы и годы для того чтобы его достичь?

Запомните: знания, опыт, образование это тот самый ресурс который необходимо применить в нужное время в достаточном количестве нужном месте (моменте жизни) и за приемлемую цену! Тогда будет результат.

А мущщинок в зауженных брючках и говорящих красивые слова вкрадчивым фальцетом можно слушать, базара нет. Если есть лишнее время и деньги.

Оппонируйте, если есть чем.

Ну и продолжение следует.