Найти тему
Дина Гаврилова

Дочки-ласточки. Гл.23

Оглавление

Истовая материалистка ищет ответы.

начало

Жители города ******* были как будто бы предупредительны, вежливы, но держались от приезжих на приличном расстоянии. При общении они были удивительно сдержаны в речах, не выказывали сильных эмоций, не выражали особого восторга. И даже псы в этом городе казались чопорными, обдавая пришельцев волной презрения.

Анджела Джерих
Анджела Джерих

Юлечка, ощутив на себе этот холод, как истовая материалистка, задалась вопросом его происхождения. Все свои сомненья любознательная девушка решила довольно оригинальным способом, отправившись прямиком в ближайший книжный магазин. Городская книжная лавка удивляла обилием литературы на эстонском языке, а русская письменность была представлена довольно скудно.

—Пожалуйста, мне все книги эстонских авторов на русском языке, — обратилась она к прозрачной, как кальке продавщице.

— А «Калевипоега» тоже желаете? — недоумённо спросила продавщица.

—И его родимого давайте, — решительно сказала Малышева, сгребая все книжки с прилавка в пакет.

Юля надеялась между страницами сочинений местных авторов найти ответы на все вопросы, поставившие её в тупик в последнее время.

В свободное время наша героиня читала, читала, читала. Свои исследования девушка начала с классика эстонской литературы Оскара Лутса. «Весна» стала для Юли первой дверью в таинственный лабиринт эстонской души. Но ответа на свой вопрос в «Весне» она не обнаружила, подростки так же проказничали, мечтали и фантазировали, как и их сверстники. Самое сильное впечатление на неё произвел незатейливый роман «Воронёнок» Юрии Туулика. Юный герой переживает внутреннюю драму, но никому не раскрывает свою душу. Его мама выходит замуж, но свои чувства и мысли держит при себе, не посвящая окружающих в свои переживания. Бабушка тоже пребывает в своём мире. Семья живёт в одном доме, но каждый будто облачён в стеклянный сосуд, и никто не делает первого шага навстречу друг другу. Следующим открытием для исследовательницы стал «Хозяин Кырбоя»[1]. Чем больше она читала, чем больше вопросов у неё возникало.

Она с интересом исследователя смотрела старые художественные ленты. Фильм «Мужчины не плачут» был типичной картиной, воспевающей чувство юмора и самоиронию. Много вопросов возникло у Юли при просмотре детского фильма «Чертёнок». Юлю заинтересовало, почему режиссеры так часто обращаются к теме сатаны, чёрта. Ответ она нашла в истории. Эстонец не верил в бога, в высший разум, он полагался во всём только на себя, и на свои силы. Для него высшим божеством во все времена были солнце, луна, вода, ветер и, конечно, земля.

Герои другого художественного фильма, муж с женой, прожившие бок о бок почти полсотни лет, умудрились не проронить и сотни слов друг другу. Старики вместе трудились с утра до вечера, завтракали, обедали и ужинали, но упорно хранили молчание. Камера оператора постоянно съезжала с главных героев на окно, где пела свою нескончаемую песню муха. Она оказалась самым болтливым персонажем этого фильма.

Но сильно зачитываться ей не давал новый знакомый, Лаврентий, в народе Лавр, добровольно записавшийся в духовные наставники. Юля была не против опеки Лавра. Ей даже импонировало его внимание и забота. Лаврентий претендовал на руководящую и ведущую роль поводыря, Моисея, водившего народ Израиля сорок лет по пустыням. Он взялся познакомить Юлю с местными нравами, обычаями и национальной кухней. Надо отметить, что в этом ему почти не было равных. Лаврентий считался блестящим кулинаром.

Малышева глотала всё подряд, в её голове находились полочки и для научных изысков, и для классики, и для модных детективов. Она «зачитывалась» не только энциклопедиями, но и интересовалась жизненными историями, авантюрными любовными романами, сыпавшимися на неё со всех сторон как из рога изобилия. В книгах Юля черпала не только знания, но эмоции и чувства, которыми природа её несправедливо обделила. Излишний практицизм не давал Малышевой вознестись на небеса даже в мечтах, холодный ум анализировал, расщеплял факты, мешая наслаждаться жизнью. Этот проклятый рационализм не раз вставал на пути к личному счастью бедной девушки.

[1] «Хозяин Кырбоя»-роман А.Х. Тамсааре.