Найти тему
Formand

Выбираем привод для электровелосипеда

Электрический привод велосипедов обеспечивается посредством мотор-колес (бесколлекторных двигателей, устанавливаемых в ступицу велосипедного колеса). Привод электровелосипеда (в зависимости от места установки двигателя/двигателей) может быть передним, задним или полным. Выбор варианта зависит от множества факторов: стиля езды, условий предстоящих поездок, требуемых ходовых значений электробайка, бюджета и т.д.

Что лучше – переднее мотор-колесо или заднее?

Выбор оптимального привода электровелосипеда зависит от конструктивных особенностей велосипеда и стиля езды байкера. Немаловажным выступает то, по каким дорогам планируется ездить (по шоссе или по бездорожью), при каких погодных условиях и множество других нюансов. Ступичный электромотор утяжеляет колесо, поэтому не стоит забывать и о собственном комфорте. Учитывая конструктивные особенности велосипеда, стоит принять во внимание размеры мотора и его мощность, а также расположение аккумулятора для оптимального распределения нагрузки на байк.

Первоочередное – предпочтения владельца и задачи, которые он ставит перед своим электротранспортом. Каждый вариант имеет свои ключевые моменты: как положительные, так и отрицательные. Рассмотрим преимущества и недостатки переде- и заднеприводных электровелосипедов.

Тип привода – передний

Электрические велосипеды с передним приводом оптимальны для езды по ровным дорогам, шоссе и трассам, катания в городе, парках. Поездок по слабопересеченной местности без крутых подъемов.

-2

Преимущества:

  • Простота установки.
  • Развитие большего крутящего момента.
  • Переднее велосипедное колесо легко демонтировать, а на его место установить заспицованный в обод мотор. При этом не затрагивается трансмиссия.
  • Практически идеальная весовая балансировка. Переднее электроколесо в совокупности с батареей, расположенной в задней части велосипеда (например, на багажнике), позволяют достичь почти идеального распределения массы, за счет чего обеспечивается максимальная эффективность торможения. Что немаловажно, особенно при езде по скользким покрытиям.
  • Универсальность. Такие двигатели подходят к различным типам электровелосипедов.
  • Визуальный контроль байкером работы электроколеса, что позволяет своевременно остановить его работу при каких-либо сбоях или неполадках.
  • Переднее мотор-колесо и задний педальный привод позволяют получить практически полноприводный электровелосипед.
  • Лучшая управляемость, уверенное маневрирование. Переднее мотор-колесо буквально «вытягивает» из заноса. Это также важный момент при движении по скользким дорогам.

Задний привод электровелосипеда

Электровелосипеды с задним приводом лучше всего подходят для поездок по холмистой местности.

-3

Преимущества

  • Обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием, благодаря увеличению нагрузки на заднюю часть велосипеда. Это позволяет уверенно преодолевать крутые подъемы и сложные участки дорог (холмистую местность, бездорожье).
  • Размещенное сзади и «скрытое» кассетой звезд и задним дисковым тормозом, мотор-колесо меньше подвержено загрязнениям.
  • Тяга двигателя эффективней опять же за счет увеличения нагрузки на заднюю часть электробайка. Это способствует отличной динамике разгона.
  • Немаловажный факт: задний мотор не привлекает особого внимания. Чаще прохожие даже не обращают внимания на то, что вы едете на электровелосипеде.
  • В случае заноса при движении по скользким поверхностям тяжело скорректировать движение заднего колеса велосипеда.
  • Сзади можно установить двигатель большой мощности (свыше 5 кВт) без дополнительного усиливающего велокрепежа.

Недостатки

  • В случае заноса при движении по скользким поверхностям тяжело скорректировать движение заднего колеса велосипеда.
  • Установка заднего мотор-колеса требует большего времени, чем переднего. Необходимо дополнительно установить элементы трансмиссии (трещотку со звездами, кассету, прикрепить тормозной диск).

Полный привод электровелосипеда

-4

Электрический велосипед с полным приводом – мечта любителя поколесить по бездорожью. Ведь полный привод – это отличная проходимость по любым дорожным рельефам и покрытиям. Полноприводные электровелосипеды имеют множество преимуществ, по сравнению с однопроводными модификациями.

Преимущества полного привода на электровелосипеде:

  • Великолепная проходимость по бездорожью, снегу и песку.
  • Лучшая динамика разгона
  • Уверенное покорение крутых подъемов.
  • Возможность всесезонного использования электробайка (для езды по слякоти, грязи, снегу).
  • При отказе одного из моторов – возможность использования второго.
  • Увеличения дальности пробега из-за использования более емкой АКБ.

К недостаткам полного привода электробайка стоит отнести:

  • Существенное увеличение веса основной конструкции (ввиду двух электромотор-колес и более тяжелой аккумуляторной батареи).
  • Полноприводные модели стоят, конечно, значительно дороже.
  • Также, если у вас полноприводный электровелосипед, то ждите двойных проблем и затрат на ремонт и техническое обслуживание моторов.
  • Ну и, само собой, внешний вид, – брутальный, на любителя. Для кого-то это достоинство, а для кого-то – недостаток.

Вам будет интересно:

Принцип работы мотор-колеса

Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе новинок, выбирайте лучший электротранспорт
Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе новинок, выбирайте лучший электротранспорт