Электрический привод велосипедов обеспечивается посредством мотор-колес (бесколлекторных двигателей, устанавливаемых в ступицу велосипедного колеса). Привод электровелосипеда (в зависимости от места установки двигателя/двигателей) может быть передним, задним или полным. Выбор варианта зависит от множества факторов: стиля езды, условий предстоящих поездок, требуемых ходовых значений электробайка, бюджета и т.д.
Что лучше – переднее мотор-колесо или заднее?
Выбор оптимального привода электровелосипеда зависит от конструктивных особенностей велосипеда и стиля езды байкера. Немаловажным выступает то, по каким дорогам планируется ездить (по шоссе или по бездорожью), при каких погодных условиях и множество других нюансов. Ступичный электромотор утяжеляет колесо, поэтому не стоит забывать и о собственном комфорте. Учитывая конструктивные особенности велосипеда, стоит принять во внимание размеры мотора и его мощность, а также расположение аккумулятора для оптимального распределения нагрузки на байк.
Первоочередное – предпочтения владельца и задачи, которые он ставит перед своим электротранспортом. Каждый вариант имеет свои ключевые моменты: как положительные, так и отрицательные. Рассмотрим преимущества и недостатки переде- и заднеприводных электровелосипедов.
Тип привода – передний
Электрические велосипеды с передним приводом оптимальны для езды по ровным дорогам, шоссе и трассам, катания в городе, парках. Поездок по слабопересеченной местности без крутых подъемов.
Преимущества:
- Простота установки.
- Развитие большего крутящего момента.
- Переднее велосипедное колесо легко демонтировать, а на его место установить заспицованный в обод мотор. При этом не затрагивается трансмиссия.
- Практически идеальная весовая балансировка. Переднее электроколесо в совокупности с батареей, расположенной в задней части велосипеда (например, на багажнике), позволяют достичь почти идеального распределения массы, за счет чего обеспечивается максимальная эффективность торможения. Что немаловажно, особенно при езде по скользким покрытиям.
- Универсальность. Такие двигатели подходят к различным типам электровелосипедов.
- Визуальный контроль байкером работы электроколеса, что позволяет своевременно остановить его работу при каких-либо сбоях или неполадках.
- Переднее мотор-колесо и задний педальный привод позволяют получить практически полноприводный электровелосипед.
- Лучшая управляемость, уверенное маневрирование. Переднее мотор-колесо буквально «вытягивает» из заноса. Это также важный момент при движении по скользким дорогам.
Задний привод электровелосипеда
Электровелосипеды с задним приводом лучше всего подходят для поездок по холмистой местности.
Преимущества
- Обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием, благодаря увеличению нагрузки на заднюю часть велосипеда. Это позволяет уверенно преодолевать крутые подъемы и сложные участки дорог (холмистую местность, бездорожье).
- Размещенное сзади и «скрытое» кассетой звезд и задним дисковым тормозом, мотор-колесо меньше подвержено загрязнениям.
- Тяга двигателя эффективней опять же за счет увеличения нагрузки на заднюю часть электробайка. Это способствует отличной динамике разгона.
- Немаловажный факт: задний мотор не привлекает особого внимания. Чаще прохожие даже не обращают внимания на то, что вы едете на электровелосипеде.
- В случае заноса при движении по скользким поверхностям тяжело скорректировать движение заднего колеса велосипеда.
- Сзади можно установить двигатель большой мощности (свыше 5 кВт) без дополнительного усиливающего велокрепежа.
Недостатки
- В случае заноса при движении по скользким поверхностям тяжело скорректировать движение заднего колеса велосипеда.
- Установка заднего мотор-колеса требует большего времени, чем переднего. Необходимо дополнительно установить элементы трансмиссии (трещотку со звездами, кассету, прикрепить тормозной диск).
Полный привод электровелосипеда
Электрический велосипед с полным приводом – мечта любителя поколесить по бездорожью. Ведь полный привод – это отличная проходимость по любым дорожным рельефам и покрытиям. Полноприводные электровелосипеды имеют множество преимуществ, по сравнению с однопроводными модификациями.
Преимущества полного привода на электровелосипеде:
- Великолепная проходимость по бездорожью, снегу и песку.
- Лучшая динамика разгона
- Уверенное покорение крутых подъемов.
- Возможность всесезонного использования электробайка (для езды по слякоти, грязи, снегу).
- При отказе одного из моторов – возможность использования второго.
- Увеличения дальности пробега из-за использования более емкой АКБ.
К недостаткам полного привода электробайка стоит отнести:
- Существенное увеличение веса основной конструкции (ввиду двух электромотор-колес и более тяжелой аккумуляторной батареи).
- Полноприводные модели стоят, конечно, значительно дороже.
- Также, если у вас полноприводный электровелосипед, то ждите двойных проблем и затрат на ремонт и техническое обслуживание моторов.
- Ну и, само собой, внешний вид, – брутальный, на любителя. Для кого-то это достоинство, а для кого-то – недостаток.
Вам будет интересно: