Существует множество игр, которые так или иначе изменили игровую индустрию. Новые механики, невероятная графика и голливудский сюжет.
Настало время поговорить об играх, которые создали новые жанры.
Начнем)
Heavy Rain
Игра от французской студии Quantic Dream, которая уже на протяжении 23 лет делает игры в жанре "интерактивное кино".
Путь поиска нового жанра начался достаточно давно. Глава студии Дэвид Кейдж грезил создавать игры, которые будут доступны человеку, который никогда не играл в видеоигры.
Первыми играми были Omikron и Fahrenheit, которые представляли собой некий сплав из классического квеста и приключенческой боевика.
Однако именно на Heavy Rain пазл сложился воедино. Благодаря уникальной системе, при которой игра ощущается как одна большая кат-сцена, в которой ты можешь делать что угодно.
Несмотря на то, что именно с играми этого жанра и появился термин "мыльное кинцо", Heavy rain никак нельзя было назвать игрой без геймплея.
Причем, в игре было множество вариантов развития событий и решений, которые меняли историю до неузнаваемости. Добавим к этому запутанный и интересный сюжет в духе фильма "Семь" Дэвида Финчера и перед вами игра, которая на многие годы запомнилась поклонникам сюжетных игр.
Вдохновившись новым жанром Telltale Games в свое время выпустила целый ворох эпизодических игр по разным сериалам и комиксам. Самые популярные из них The Walking Dead и The Wolf Among Us.
Также в разное время выходили Life Is Strange, The Council, а также игры по типу Late Shift, которые не являются играми по сути и дают возможность игроку только смотреть кино, которое прерывается на выбор диалога.
Destiny
Разработчики из студии Bungie, произведя на свет оригинальную серию игр Halo, ушли из под крыла Microsoft в Activision. Многие до сих пор считают, что это было неверным решением и новая студия 343 Industries похоронила серию, но разговор не об этом.
Первая Destiny была очевидным продолжателем идей Halo, но с оговоркой на то, что это был уже не сюжетный шутер, в привычном понимании. Это была сложная система.
Лаконичный сюжет, интересные перестрелки и условно открытый мир подружился с гриндом, данжами и кооперативными забегами, словно это был не шутер, а MMORPG со стволами
Но прелесть Destiny в том, что это действительно работало и было интересно даже спустя десятки часов. Умные враги, фан от совместной игры, различные режимы и желание выбить новый ствол.
Это была игра, которая показала, что можно сделать из игры полноценный сервис, в котором можно находится очень много времени, выпускать дополнения и все это не в рамках отдельного режима "мультиплеер", ведь вся игра по сути является сюжетной игрой, в которую вплетаются онлайновые корни.
После Bungie каждая вторая студия разработчиков так или иначе пытается сделать механику "онлайн внутри офлайн игры". На память сразу приходят The Division и Watch Dogs.
Пиши в комментариях, в каких еще играх были похожие механики)
P.T
Сложно переоценить гений Хидео Кодзимы в жанрах "доставщик грузов" (Death Stranding) и "стелс в коробке" (Metal Gear Solid).
Однако выдающийся японец, в промежутке между своими полноценными играми, сделал маленькую демоверсию под названием P.T. для так и не вышедшей игры Silent Hills.
Игра представляла собой замкнутый коридор из постоянно повторяющихся комнат в доме главного героя. Пройдя очередной "круг" мир менялся
Порой это были незначительные изменения, порой очень пугающие.
P.T напугала многих игроков и блоггеров за счет страха неизвестности, боязни заглянуть за поворот и очень изобретательных скриммеров, от которых автор статьи стал седовласым старцем.
Многие инди-хорроры после P.T последовали такой механике и постепенно это наскучило, но были и хорошие примеры. Например Resident Evil 7 явно ориентировалась на P.T., но сделала это самобытно и качественно.
GTA
Стоит ли вообще что-то говорить про серию игр grand theft auto? Главное и самое важно, из-за чего серия игр попала в мой топ, является открытый мир.
Он не просто так называется sandbox, ведь по сути это действительно песочница, а не набор зданий, машин и прохожих.
Это очень глубокая система, в которой каждый винтик исполняет свою роль.
Самолеты приземляются в аэропорту, таксист отвозит пассажиров на конкретный адрес, а стоящий на углу полицейский вернется в полицейский участок в конце своей смены.
Существует великое множество игр, которые имеют большие, красивые и продуманные открытые миры.
Но именно в GTA можно и нужно быть исследователем, который наблюдает за эко-системой и пробует толкнуть разные фишки из домино, чтобы увидеть как весело вся система реагирует на одно маленькое изменение.
PUBG
Почему именно это игра попала в топ? Потому что она создала поджанр в мультиплеерном шутере под названием "королевская битва".
Многие сомнительно относятся к этому жанру, но его популярность говорит сама за себя.
Последовавшие за ней Fortnite, Apex: Legends и другие имеют невероятную популярность и даже не думают на этом останавливаться.
Какие игры по-твоему мнению изменили весь мир?
Оставляй комментарии и делись своим мнением по данной теме
Ставь лайк, если тебе понравилась статья. Больше лайков, больше крутых и интересных статей на моем канале.
Подписывайся, если еще этого не сделал. Новые статьи выходят каждый день.