Найти в Дзене
Ни о чем

Заказала ювелирные изделия по ошибке. Получится ли вернуть деньги?

В этом году я стала мамой. Мы долго решались на первенца, поэтому муж решил мне сделать подарок по этому случаю. Небольшое милое украшение, указывающее именно на это событие. Мы довольно долго вместе, поэтому уже давно прошло то время, когда делаются сюрпризы, муж предпочитает, чтобы я сама выбрала то, что мне понравится.

И вот, я приступила к просмотру каталогов ювелирных магазинов. Предпочитаю всё-таки искать в интернет-магазинах, ведь там и цены бывают приятнее, и скидки, которых нет в розничных, и выбор осуществляется из всей сети, а не ассортимент конкретно взятого магазина. Впоследствии, именно это решение привело меня к проблемам, описанных далее, однако, и дало возможность все решить. Искала долго, нудно, на разных сайтах.

Установила себе приложения магазинов "585", "SOKOLOV" и "Sunlight", чтобы было удобнее смотреть. У каждого приложения свой интерфейс и набор промокодом. Вот, с приложением SOKOLOV я и разбиралась, где же там вставить промокод. В общем, случайно оформила заказ подвески за 10 000р. Пришла смс о том, что мне позвонят для подтверждения заказа. Я успокоилась, потому что, пока заказ не подтвержден, его никто доставлять не будет, а, т.к. способ оплаты я выбрала "при получении", то вообще ещё никому ничего не была должна.

Та самая подвеска-проблема. Фото взято с официального сайта SOKOLOV
Та самая подвеска-проблема. Фото взято с официального сайта SOKOLOV

Впоследствии я всё-таки выбрала подвеску, которая понравилась и мне, и мужу. С промокодам цена также оказалась довольно приятной.

Моя подвеска. Фото взято из приложения SOKOLOV.
Моя подвеска. Фото взято из приложения SOKOLOV.

Также мне понравились серебряные серьги, которые я заказала вместе с подвеской. Снова пришло сообщение о том, что поступит звонок для подтверждения заказа. Но прошло уже несколько дней, а звонка я так и не дождалась. Поэтому позвонила сама и отменила первый заказ, а второй подтвердила. Пришла смс об отмене.

Через несколько дней увидела, что скидка стала больше на нужные мне серьги и подвеску, поэтому решила перезаказать. Опять позвонила и отменила второй заказ, а второй подтвердила. Снова пришла смс с подтверждением отмены.

Ещё через несколько дней я передумала на счёт серёжек, выбрала другие, с ситаллами. Опять отменила первые серьги и подтвердила заказ других. За все это время, получилось 9 заказов, из них верные только 2. Позвонила сама, извинилась перед оператором за свою нерешительность, но меня заверили, что все нормально и путаницы не возникнет.

А потом наступило утро получения заказа. Накануне ночью дочь плохо спала, поэтому получать и оплачивать заказ я отправила мужа. Не давала ему никаких инструкций, т.к. была уверена, что мне привезут только то, что нужно. Но что-то пошло не так. Я напряглась, когда муж принес больше пакетов, чем нужно. А потом ещё он сказал, что что-то там стоило 10 тысяч. Посмотрела все пакеты и оказалось, что мне впридачу к ненужной подвеске дважды положили первые выбранные серьги.

В общем, я тут же проснулась и принялась судорожно искать варианты, как вернуть деньги назад. Позвонила и в службу доставки, чтобы отменить транзакцию, прошло меньше часа с момента оплаты, но они уже ничего сделать не смогли. И позвонила в SOKOLOV. Мне пообещали, что передадут информацию руководству и подумают, что можно сделать.

На следующий день мне привезли мою подвеску и ещё один ненужный заказ. И на следующий день привезли ещё два ненужных. Их, конечно, я уже оплачивать и получать не стала. Однако ошибка первого дня стоила нам почти 12 тысяч, что для нас весьма существенная сумма, которую не хотелось бы дарить за ненужную вещи и чью-то ошибку.

И вот, потянулись дни бесконечных "завтраков". Я читала информацию в интернете о возврате ювелирки и прочитанное меня не радовало. Здесь, на Дзене, я натолкнулась на статью женщины со схожей проблемой, которая объяснила свою (и мою) правоту следующим законом. Это дало мне аргументы, подкрепленные законодательством, и надежду на счастливый исход.

Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. ©Скопировано с сайта Гарант.ру

Это дало мне аргументы, подкрепленные законодательством, и надежду на счастливый исход.