Найти тему
Ни о чем и о самолетах

"Финита ля комедия" для крупного детища ПАО "Ил"

Кто-то давно ждал этого момента, кто-то надеялся на лучшее, кто-то просто ставил ставки обсуждая всю шумиху вокруг воскресшего проекта Ил-96-400М, но на днях все закончилось.

Признаюсь, я был в группе тех, кто не питал ложных надежд, но все же надеялся на лучший исход истории, уж очень нравится мне этот здоровяк Ил-96!

Так что же случилось? А случилось логичное на мой взгляд событие, Минпромторг подумал подумал и выдал вердикт - в стране и мире нет потенциальных эксплуатантов этого типа самолета! Ну чтооож, долго мы к этому шли, долго.

На основе выводов министерства торговли министерство транспорта уже подготовило постановление, в котором будет предложено перераспределить целую кучу денег на поднятия других отечественных проектов, таких как начало производства Ил-114 или закупку вертолетов Ансат.

-2

В целях обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М было выделено 13,8 млрд рублей. Теперь эти деньги будут перераспределены, хотя еще не так давно все трубили о передаче первого образца в цех окончательной сборки, не знаю что теперь будет с этим экземпляром..

К концу этого года воронежские авиастроители планируют таки завершить сборку и по всей видимости перекинут мощности на другие модели, благо они есть.

Выдержка из внесенного проекта : «По итогам рассмотрения, Минпромторгом России представлена позиция о наличии риска возврата субсидии в размере 7,247 млрд рублей в доход федерального бюджета ввиду отсутствия в настоящий момент потенциального эксплуатанта воздушных судов Ил-96-400М. Кроме того, Минпромторгом России предложено перераспределение средств федерального бюджета, ранее предусмотренных на проект производства и продаж самолетов Ил-96-400М, на предоставление субсидии из федерального бюджета ПАО «ГТЛК» на приобретение вертолетов типа Ми-8, Ми-38 и Ансат производства ПАО «Казанский вертолетный завод», что позволит обеспечить поставку в региональные авиакомпании указанной авиационной техники для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок и положительно отразится на финансово-экономическом состоянии ПАО «Казанский вертолетный завод».

-3

Вот такой вердикт мы имеем на сегодня. Почему эти выводы не были сделаны сразу? Хороший вопрос. Куда уйдет этот единственно собранный экземпляр? Вопрос еще лучше. Чем будет жить наша авиационная отрасль в будущем? Это совсем хороший вопрос на который мы узнаем ответ лет через 10.. А пока наблюдаем.