Про личный опыт, так как в родительстве он играет роль. Когда я была маленькая, я не любила детский сад. Смирялась конечно, отпускала маму со слезами. Мама работала врачом в моем же саду, чтобы быть ближе, а потом по ночам дежурила в больнице, а я оставалась на ночь в саду.
Кроме разлуки с мамой ничего плохого о садике я не помню, даже садиковскую кухню люблю. Но обязательным садик не считаю, особенно без острой необходимости мамы работать.
Как мы получили место в детский сад — это вообще сказка. В начале 2020-го прошли всех врачей, собрали все документы, получили место саду Московского района по знакомству, но так туда и не успели дойти, было не сподручно.
В апреле получили место в саду по месту жительства, в Красном селе, но они тут же ушли на карантин. Позвонили мне в июне, и я ответила честно, что не готова сейчас никуда ребенка водить. И вот в июле мне позвонили уже из другого сада в Красном селе, и я сдалась, решила, что это судьба.ю. «Судьба» — тк получить место в саду многие не могут долго, а у меня за один год уже третий сад, так что...
В середине сентября Амелия пошла в сад и по началу все было супер! С утра работала молодая воспитательница, девушка 20 лет, очень приятная и душевная. Встречала «нянечка» тоже очень добрая.
Мы рано вставали, шли и пели песенки, малышке нужно было время, чтобы отпустить меня и зайти в группу. Иногда мы сидели так пол часа, час в раздевалке, пока она сама не решится зайти. Но зайдя она уже не оборачивалась и не плакала.
Я не смогла бы оставить её там плачущей, это не мой вариант.
И вот как-то мы приходим, а с утра другая воспитательница, которая обычно в вечер. И помощник воспитателя — нянечка — тоже другая.
На следующее утро началось «не хочу идти в садик». Потом «там злой мальчик». Рассказать подробнее - не может. Спрашиваю у воспитателя об этом мальчике, мне говорят все ок, Амеля сама бойкая и все хорошо. Но я же не могу не верить своему ребенку?
На следующий вечер мы ужинали семьей и в какой-то момент Амелия рассердилась и запихнула в рот целую котлету со злостью. Это был акт агрессии по отношении к самой себе, и меня это напугало. Мы никогда так не делали, никто так не делал, откуда она это увидела? Она это увидела или кто-то так сделал с ней?
Как назло это были дни, когда мне очень нужно было Амелию «пристроить» в сад. В последний день она не хотела идти в сад, но у меня был врач, работа, почта...
Когда вечером мы с Робертом пришли за ней и я к ней подошла она разрыдалась, держалась весь день, моя девочка. Я обнимала её, а она плакала и повторяла: «Где моя мама? мама ушла. Где моя мама - мама ушла».
Ну и еще были всякие странные вещи, например второго воспитателя за месяц так и не нашли, по моему мнению один воспитатель не должен работать с 7 до 19 с такими маленькими детьми. Плюс мы выяснили, что Амелию ставили в угол. Абсолютно случайным образом, потому что рассказать внятно и последовательно она не может.
В общем, после того дня мы не были в садике больше. Я думала она отойдет через неделю сидения дома, но каждый день, когда мы одевались на прогулку начиналось «я не хочу идти в сад», хотя в сад мы и не шли.
Мне конечно тяжеловато организовать работу и быт, да и жаль, что так вышло, потому что по началу Амеля даже не хотела уходить домой, ей нравилось в саду. Может мы попробуем еще раз, когда она научиться выражать свои чувства и станет чуть старше.
Что я могу сделать, чтобы мне стало легче сейчас? Сейчас мы в поиске второй машины, чтобы Роб мог на ней ездить на работу, а вольво оставить мне. Я в поиске помощницы по дому, что делегировать уборку и глажку. И скорее всего будем опять вызывать няню на пару раз в неделю.
Как бы я не устала — я взрослая и в силах организовать свою жизнь с ребенком так, чтобы никто не испытывал душевный дискомфорт.
Так что, зовите нас в гости, потому что походы в гости и есть наша социализация 😉