Найти тему

Один пластиковый день. Глава 3. Работа - не волк

Вот и работа. Персональные лифты давно подняли своих владельцев на их этажи – очень удобное нововведение для того, чтобы выявлять опоздавших. Время работать, а лифт внизу – получи штраф. По наружной стороне здания взлетаю наверх и попадаю в камеру стерилизации. С нее начинается рабочий день любого сотрудника. В помещение не должен проникнуть ни один микроб, каким бы полезным или бесполезным он ни был.

Работа - не волк
Работа - не волк

И хотя последний катаклизм подобного рода случился пятнадцать лет тому назад, еще очень свежа в памяти та история, когда на центральной атомной электростанции произошла авария. Какой-то новый вид бактерий обнаружил себя весьма плодовитым, а его любимым лакомством оказался обычный железобетон. В результате прожорливые малышки едва не съели атомную станцию со всеми энергоблоками, реакторами и урановыми стержнями в придачу. С тех пор на входе во все учреждения стоят стерилизаторы. Теперь ни одна бактерия не попадет внутрь, даже если там занимаются только перекладыванием бумаг. Таков закон!

Итак, две минуты под кварцевой лампой, от которой моя силиконовая кожа приобретает голубоватый загар, и я попадаю в вакуумный очиститель мыслей, он же раздатчик задач. Сегодня четверг и значит нужно брать из четвертого ящика. Там – обычная микросхема. Вставляешь ее в отверстие за ухом и получаешь повестку дня. Помню, как на заре своей карьеры я перепутала ящики и вместо «вторника» взяла «пятницу». В итоге до обеда не могла понять, чего хочет от меня шеф, а он выпучивал глаза, когда я пыталась подсунуть ему отчет о проделанной за неделю работе. В конце концов, мы разобрались и мне вставили… чип для вторника.

В последнее время при взгляде на своего шефа в моей голове крутится уже порядком надоевшая мысль – о половом различии. Уже полгода, как у меня новый начальник Марлетт, а я до сих пор не знаю, кем он (она) себя считает – мужчиной или женщиной. Послезавтра у него (нее) день рождения, а я ума не приложу, что дарить – имитацию чайных роз или ремень из кожистой черепахи? Выручает то, что в последнее время появилась новая сеть магазинов «Унисе». В ней обязательно найдется что-нибудь подходящее и для него и нее одновременно.

Кстати, о ремне из кожистой черепахи. Пару недель назад на «Ретротелевижн» показывали цикл старинных фильмов о природе Земли. Там говорили будто бы современные черепаховые ремни произошли от животного под названием «черепаха». Его тоже показали в хронике – довольно отвратительная штуковина. Если бы она не вымерла вместе с остальным животным миром, ее следовало бы специально извести, как это сделали с кошками и мухами.

Когда я увидела эту «черепаху», масса №6 со вкусом сельди, которую я только что проглотила, чуть не вырвалась обратно. Сейчас я объясню. Представьте себе ваш автономный пылесос, который ездит по квартире, когда вы отправляетесь на работу. И вот по какой-то причине в него засосало мерзкое существо, голова и лапы которого остались торчать снаружи. Если этот зверь действительно существовал, то, наверно, он и был прототипом автономного пылесоса, хотя двигался гораздо медленнее и не наводил чистоту, а, скорее наоборот – оставлял после себя след. В общем, гадость неописуемая и еще один минус в копилку бога, который ее якобы создал. Лично я бы не смогла такое сотворить даже с закрытыми глазами.

Другое дело мухи, которых я еще застала живыми. На мой взгляд, очень милые были создания. Насколько я помню, они постоянно норовили сесть на еду. И, кажется, я где-то читала, что это были первые на Земле насекомые, которые переносили пищу сначала с цветка на цветок (были раньше такие атавизмы), а потом принялись кормить людей и прочих зверей. Они кормили их так усердно, что все со временем выросли, а мухи остались маленькими. Современные брикеты с питательными смесями им не под силу.

Вот и мой кабинет. Да-да, у меня свой собственный кабинет – шесть роскошных квадратных метров. По нашим временам огромная площадь. Больше только у босса и Джефера из отдела поставок. Стены из прозрачного пластика – чтобы видеть подчиненных и чтобы они видели тебя. Все демократично и поддерживает корпоративный дух.

Через стекло от меня, почти касаясь своими коленями моих, сидит начальник. Что-то он (она) сегодня не в духе – молчит и хмурится. Бросает в мою сторону косые взгляды и не произносит ни слова. Будто я должна читать его (ее) мысли. У меня же нет телепатофона, чтобы… Не может быть! Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Это все проделки Джефера. Он на день рождения шефа собирался подарить ему (ей) операцию по вживлению этой штуки – телепатофона. То-то они вчера так многозначительно переглядывались. Но что шефу проку от этого прибора, если ни у одного сотрудника нашей фирмы нет таких? Постой, а чего это так расплылся в улыбке Джефер за соседней перегородкой?

Так и есть. Ну, пройдоха. Себе тоже поставил и уже успел зашить рот. Действительно, зачем им теперь рты, когда они могут разговаривать без языка. Выходит, они спелись, а я осталась за бортом. Подарок боссу не приготовила, а теперь еще общий язык с ним (ней) не найду. Не пришлось бы в ближайшее время искать новую работу. Эта хоть и сидит в почках, но на ежегодную трансплантацию хватает. Черт, проклятый Джефер!

Может расцарапать ему лицо? Так, кажется, делали в допластичные времена. Глядишь, его свежие швы и разойдутся. Но что это? Меня словно то-то тянет за руку. Куда? В кабинет босса. Нет, никуда не надо идти. Просто исчезает разделяющая наши кабинеты прозрачная стена и совещание начинается. Зачем меня позвали? Если это увольнение, то я все им выскажу. Надеюсь, уши они себе еще не отрезали.

Вот они двое – сидят, улыбаются друг другу отсутствующими ртами. Как тут не почувствовать себя лишней. Что-то мелькнуло в голове? Словно через вату послышалась старая шутка про глухонемого. Это они на мой счет зубоскалят. Ну-ну. Начальница протягивает мне лист бумаги и ручку. Это особо изысканный способ унизить человека – заставить его писать слова рукой, намекнуть на его недалекость. Мол, я – дикарь и ни бельмеса не понимаю, а они – просвещенные и общаются без слов. И это после двух лет, которые я отдала их гребаной фирме по продаже искусственных почек. Мне – лучшему продавцу 2136 года, голограмма которого висит на стене, суют какой-то паршивый листок бумаги. Я и писать-то уже разучилась – столько лет по клавишам компьютера бью. Написать я не смогу, а расцарапать им морды еще успею – хорошая мысль, раз до сих пор не выветрилась из моей головы. С кого из них начать?

Они больше не смеются, а уставились на меня круглыми глазами. С чего бы это? Услышали мои мысли? Ну и как они вам? Испуганно машут головами – то-то, нечего мне всякие листки подсовывать, я и сама уйду, только заработаю на новый глаз и душевую и видела я вас с вашими почками и печенками вместе взятыми.

В последнее время наш бизнес терпит большие убытки. После того, как на рынок выбросили новые питательные смеси, которые полностью усваиваются организмом и не требуют выведения, наши дела пошли вниз. Раньше почки выводили мочевину, а теперь новейшие пластик-углеродные смеси полностью усваиваются еще в пищеводе, не доходя до желудка.

Производители ЖКТ (желудочно-кишечного тракта) тоже не в восторге, но у них есть место для маневра – создать новый ЖКТ, где пищевод напрямую связан с прямой кишкой. Это потребует некоторых вложений, но в отличие от нас даст им хоть какую-то работу.