Возглавляемое молодежью общественное движение, которое потребовало отставки премьер-министра Таиланда , также представило список реформ, призывающих к существенным изменениям в монархии, включая отмену ее драконовских законов, которые запрещают оскорбление монарха и используются в качестве оружия для подавления инакомыслия. Реформы также требуют большей прозрачности и подотчетности, а также запрета монарху одобрять политические перевороты, что является частым явлением.
Эрозия общественной легитимности не может быть просто возложена на ноги Ваджиралонгкорна, но на военно-монархический Союз как совместный институт. Тайский народ привык и разочарован нескончаемым вмешательством в политические дела, особенно в периоды демократического правления. Свержение Таксина в 2006 году вызвало политический протест и бурную реакцию государства. Политические волнения в 2014 году стали еще одним оправданием военного вмешательства, которое привело к жестоким ответным мерам государства на инакомыслие. Демократические Конституции были заменены авторитарными версиями, которые благоприятствовали как военным, так и монархии. Общественный гнев возрос, когда партия будущего вперед, которая привлекла большое количество молодежи, была запрещена вместе с ее харизматичным молодым лидером танатоном Хуангруангкитом.
При нынешней непопулярности правительства Прайута и Ваджиралонгкорна можно легко неверно истолковать, что протестующие хотят полностью покончить с монархией, но это было бы грубым искажением характеристики. Беспокойство вызвано восприятием того, что Таиланд при Ваджиралонгкорне может вернуться к своей абсолютной форме, о чем свидетельствуют выступления лидеров протеста. Хотя проблемы были редки при Пумиболе, они всегда присутствуют и, вероятно, останутся при Ваджиралонгкорне, который должен будет адаптировать институт в соответствии с меняющейся динамикой. Внеконституционные вмешательства, олицетворяемые королевским одобрением военных переворотов, больше не будут терпимы. Легитимность может быть восстановлена только через прозрачность, подотчетность и работу в согласии с демократическим гражданским обществом Таиланда, а не против него. Прошли те времена, когда крайние формы тайского национализма, выраженные как антикоммунизм или восстановление “счастья”, могли подчинить себе тайское гражданское общество. Чтобы выжить, монархия Таиланда должна меняться со временем.