Найти в Дзене
БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК

НЕ ВЕРЮ В МЕДИЦИНУ

Бегу по Крылатской велотрассе большой круг – 11 км. Не люблю эту дистанцию… Длинная, тяжелая, физически выматывает, нагрузка на суставы приличная, поэтому, бегаю ее лишь изредка, не чаще, чем 1 раз в два месяца. Но иногда, все-таки бегаю, так сказать, в режиме проверки собственных возможностей. Май месяц, тепло, но не жарко, ласковый ветерок обдувает, я в хорошем самочувствии и настроении,

Бегу по Крылатской велотрассе большой круг – 11 км. Не люблю эту дистанцию… Длинная, тяжелая, физически выматывает, нагрузка на суставы приличная, поэтому, бегаю ее лишь изредка, не чаще, чем 1 раз в два месяца. Но иногда, все-таки бегаю, так сказать, в режиме проверки собственных возможностей. Май месяц, тепло, но не жарко, ласковый ветерок обдувает, я в хорошем самочувствии и настроении, поэтому, сегодня бегу эти несчастные и занудные 11 км по «Крылатским горам».

И все 11 километров по горам - то вверх, то вниз... (источник: Яндекс-карты)
И все 11 километров по горам - то вверх, то вниз... (источник: Яндекс-карты)

Где-то на середине трассы, на очередном подъеме, вижу далеко впереди высокого худощавого бегуна в красной футболке, черных шортах и с какими-то синими, вероятно, плотно "зататуированными" ногами. Он мелькнул на мгновение и скрылся за поворотом. Примерно через километр извилистой трассы, снова вижу его впереди и понимаю, что расстояние между нами сокращается. Как обычно, вспыхивает спортивный азарт: надо догнать и перегнать… Дурацкая привычка, заложенная в детстве в лыжной спортивной секции: не видишь никого впереди – работай в своем темпе, увидел впереди соперника – давай, докажи, что ты лучше и обгони его. Прикидываю: до финиша осталось километра четыре, между нами метров триста, должен догнать. Сказав себе, что это очередной «детский сад», увеличиваю темп и начинаю играть в «догонялки». Но, татуированный «викинг», как я мысленно его обозвал, тоже бежит неплохо, и минут через пять, я понимаю, что такими темпами, я его не догоню. Мысленно себя, обругав, я взвинчиваю темп, и на последнем километре догоняю его. Со спины, мужчина, старше 50, в очень хорошей форме, высокий, худощавый, но мускулистый, бежит легко, расслаблено. Руки мощные, загорелые, на них татуировок нет, непонятно, почему татуировки только на ногах. Когда до «викинга» остается метров 10, я понимаю, что это за «татуировки»… У мужика ужасающий, просто дикий варикоз…Огромные темно-синие вены толстыми и тонкими жгутами густо оплетают все ноги, начиная от щиколоток и поднимаясь вверх до нижнего края спортивных шорт. При каждом шаге, вены то набухают, то опадают, кажется, они двигаются и дышат, как будто ноги мужчины оплетены синими червяками или змеями. Зрелище ужасающее и завораживающее одновременно. Я обгоняю мужчину, сбрасываю темп и обращаюсь к нему: «Простите за бестактность, это, конечно не мое дело, но у вас с ногами…э-э-э… все в порядке?». Он улыбается в ответ: «Да, все хорошо, спасибо, я знаю, у меня варикоз, но сейчас уже все нормально».

Я добегаю до финиша, подхожу к своей машине. Метрах в трех от меня стоит большой черный Ниссан Патрол, и к нему, не торопясь, направляется мужчина с варикозом. Я, как загипнотизированный, смотрю на его чудовищные вены. Мужчина ловит мой взгляд, опять улыбается и подходит ко мне. Меня раздирают эмоции: мужчине где-то 50-55, его ноги выглядят просто чудовищно, но он явно неплохо себя чувствует и пребывает в отличном настроении.

- «Как вы, скажите на милость, дошли до жизни такой??» - задаю я мучающий меня вопрос.

Помогут или не помогут... Вот в чем вопрос... (источник: Яндекс-картинки)
Помогут или не помогут... Вот в чем вопрос... (источник: Яндекс-картинки)

Мужчина коротко рассказывает свою историю:

У него варикоз с 40 лет. Сейчас ему 54. Был большой вес, спортом никогда особо не занимался, курил иногда. Сердечко пошаливало, холестерин, ну и с венами началась проблемы. Сначала только внешние. Потом начались боли, отеки, потом пошли язвы. Где только не лечился. В Германию ездил, в Израиль. Денег потратил море, а эффекта особого нет - то лучше, то хуже…Три года назад стало хуже, потом еще хуже. На ночь надевал компрессионные чулки, ноги бинтовал, таблеток пил кучу, уколы в вены кололи, лазером что-то делали. Боли дикие, ходить почти не мог. В Москве в центре сосудистой хирургии сказали, что угроза тромбоза глубоких вен, нужно делать операцию по замещению поврежденных магистральных венозных сосудов. Если повезет – будет ходить на костылях, если не повезет – вплоть до ампутации. Других вариантов нет. Короче, он решил, что лучше сдохнуть, чем так жить. Ну и решил сдохнуть, как говорится, как мужик - на своих ногах, а не на костылях. Сел на диету, бросил курить, начал каждый вечер ходить потихоньку. Сначала 400 метров еле проползал. Через месяц прошел километр. Через шесть месяцев начал бегать трусцой. Так уже два года прошло. Прошлой осенью пробежал полумарафон. В этом году, если все нормально, хочет на марафон замахнуться…

- «Ну а ваши ноги, они же просто ужасно выглядят???» перебил его я.

Мужчина опять улыбнулся: «Да вы меня два года назад не видели… Я в этом году шорты первый раз надел, потому, что ноги стали, более-менее, нормально выглядеть. Раньше они выглядели так, что я сам смотреть на них не мог… Сейчас, это уже намного лучше, чем было. Так, что я вам правду сказал, сейчас уже все хорошо».

Тут врач внутри меня подал голос: «Слушайте, а может быть, все-таки, нужно было операцию сделать, потом восстановиться, потом начать бегать, и было бы еще лучше, чем сейчас, и ноги бы нормально выглядели, что скажете?»

Мужчина грустно покачал головой: «Со мной в палате мужик лежал с такой же проблемой. Мы телефонами обменялись. У него жена - сосудистый хирург, договаривалась с крутыми специалистами. Он сказал, что будет оперироваться. Я звонил ему. Ему сделали операцию. Через 3 месяца, из-за осложнений, ему ампутировали прооперированную ногу… Мне полгода назад его жена позвонила, короче, два года после операции он на костылях проходил, и умер…Вот так. Короче, я теперь в медицину не верю. Думаю, если бы последовал тогда советам врачей, лежал бы сейчас рядом с тем мужиком».

Я, как врач, безусловно, верю в медицину, но в тот момент, даже не нашелся, что ответить.

Да я бы и сейчас не ответил...