Вас приветствует канал Интеллектуального клуба!
За свою жизнь я работал в совершенно разных коллективах. Общался я также с множеством групп людей. Жизнь идет в своем русле, и логично, что нам приходится расставаться с некоторыми знакомыми.
Иногда это происходит из-за смены места работы, взглядов, интересов. Часто мы начинаем новые проекты или просто встречаем интересных, вовлекающих людей. Поэтому прощания – это обычная часть жизни.
Я обратил внимание, что при прощании люди делятся на три категории. Посмотрите: вдруг и вы встречали таких персонажей?
Три категории
Первая категория клянется и божится, что им с вами было непомерно хорошо работать. Они так жалеют, что вы уходите, не знают, как будут жить без вас. Хвалебные оды растягиваются на минуты, глаза как у кота из Шрека, траурный вид и прочие элементы такого прощания, конечно, присутствуют. Знакомо?
Вторая категория прощается без лишних вопросов. Вы были в их жизни? Хорошо, что встретились и поработали вместе. Уходите? Ничего страшного, на ваше место придут новые люди.
Третья категория без пафосных слов говорит: «Будем на связи, наверняка, еще увидимся».
Как же я реагировал на слова людей?
Признаюсь: первой группе я когда-то даже верил. У меня возникал искренний вопрос: что же я такого хорошего сделал, почему они так плачут? За что настолько много теплых слов? Я думал, может, у нас сложится дружба на целую жизнь.
А как вы думаете, что происходило на самом деле? С кем из трех категорий в итоге я поддерживал отношения?
Как правило, за пафосными и громкими словами первой категории нет ничего серьезного. На практике, общение заканчивается, как только вы переступили порог.
«Контакт» состоит из пары сообщений раз в месяц, а потом и вовсе теряется. Люди-болтуны быстро исчезают из вашей жизни. «Пшик!» - и ничего от них не осталось. Вы через пару лет забудете, как звали этого человека.
Где искать причину?
Почему так происходит? Я не нашел конкретного ответа. Возможно, человек не понимает ритуалов при прощании и искренне считает, что нахваливать вас – это правильное решение. Другой вариант – человек отличается лишней чувствительностью или просто не может оценить свое состояние. И, наконец, персонаж просто может обманывать самого себя таким поведением. Какова бы причина не была, я сразу вспоминаю поговорку: «Долгие проводы – лишние слезы».
Со второй категорией у меня часто оставались просто сухие деловые контакты.
По факту, люди, которые действительно хотят продолжить общение, не прощаются. Ведь связь между вами не состоит из стен какой-то организации, должностей, проектов и работы.
А вы сталкивались с подобными ситуациями? Что говорили вам? Пишите в комментариях.
Также читайте:
Точная цитата Ницше о причинах зависти. 3 шага, чтобы перестать завидовать
ЧИТАЙТЕ, ОБСУЖДАЙТЕ, ПРИМЕНЯЙТЕ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КЛУБОМ