Ученые химического факультета МГУ обнаружили в пробах воды с Камчатки два продукта распада гептила – компонента ракетного топлива, сообщается в выпуске YouTube-канала «Редакция».
Эколог Георгий Каваносян заявил, что в пробах обнаружены нитрозодиметиламин и тетраметилдватетразен, и появиться они могли только техногенным путем. По словам ученого, гептил мог запустить выделение токсинов водорослями, что и привело к гибели морских организмов.
Ранее Следственный комитет заявил, что считает версию «красных приливов» приоритетной. Пока ведомство расследует уголовное дело по статье о нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов и о загрязнении морской среды.
Напомним, ранее на пляже Авачинской бухты на Камчатке заметили сотни трупов морских животных, серферы жаловались на ухудшение здоровья при контакте с водой: у них жгло глаза, на коже появлялась аллергическая реакция, начиналась тошнота, поднималась температура.
В своем телеграм-канале выводы ученых прокомментировал губернатор Камчатки Владимир Солодов.
"Мы продолжаем отрабатывать даже малейшие признаки техногенного загрязнения, в том числе и данные, поступающие из МГУ, где специалисты-химики обнаружили следы распада гептила в одной (из двадцати) проб воды, необходимо будет отследить его происхождение. Эти факты нельзя увязать с массовой гибелью гидробионтов по всей акватории, но мы будем настойчиво заниматься очисткой Камчатки от всех видов выявляемых загрязнений, неважно – привели они в этот раз к серьёзным последствиям или нет."
Данные следы загрязнения обнаружены в бухте Малая Лагерная, внутри Авачинской губы, где проходит интенсивное судоходство. В то же время, основные факты гибели морских гидробионтов обнаружены в океанской акватории южнее Авачинской губы, причём на разных участках в общей удалённости в сотни километров, вплоть до мыса Лопатка. Взятые там пробы не содержали (по мнению ученых МГУ, а ранее – Гринпис) признаков продуктов распада гептила.
Для информации: Радыгинский полигон, на который ссылаются авторы ролика, тяготеет совсем к другим точкам в акватории, в них признаков загрязнения учеными МГУ обнаружено не было», - написал Солодов