Всем привет ;)
Эх, как же классно было в школьные годы.. Не надо было думать о взрослых проблемах, родители давали полный уход, дома всегда была готова еда, постираны вещи, и единственной обязанностью была учеба и домашние задания. Все мы учились в разное время, конечно же у современных детей другие развлечения и другое образование в школах. Но одно можно сказать точно - учили в России раньше качественнее, интереснее и лучше.
Мне 21, школу я закончила не так давно, по сравнению с большинством людей, сидящих на Дзене. И если о нынешней системе образования я могу спокойно судить и высказывать четкое мнение, то о том, что было больше 20-ти лет назад - я знаю только по рассказам. Тем не менее, мне хотелось бы сегодня обсудить с вами самые большие проблемы и ошибки в системе, которые нельзя и не стоило тогда оставлять без внимания.
Мы можем бесконечно говорить о том, что учится за границей лучше, но сколько из вас знает не только на словах, но и на практике о том, что там действительно лучше? К сожалению, у любой системы образования будут свои минусы, но в России их существенно больше.
1. Форма.
Начну с самого незначительного - школьной формы. Это то, что неясно мне и по сей день - зачем вообще нужна форма и как она влияет на способности обучения школьников? Из плюсов одинаковой школьной формы можно только выделить: равноправие среди учеников и безопасность, ведь по форме будет видно "своих" и это исключит процесс проникновения в школу незнакомых детей-хулиганов. И эти оба плюса можно спокойно оспорить. Если говорить о равноправии, даже при одинаковой одежде все равно будет понятно из на сколько состоятельной семьи ребенок. К сожалению, дети бывают очень жестоки, и практически в любом классе, рано или поздно, будет деление по богатству ученика. У кого какой телефон, кто куда ездил и отдыхал, форма не решает этот вопрос. Ну а если говорить о безопасности, то как часто вы помните или видели, чтобы в школу заходили "чужие" дети, дабы по-хулиганить? Все школьные конфликты между классами или школами практически никогда не решаются на территориях школы.
Получается, что это пережиток прошлого и излишний атрибут современных детей. Минусов куда больше, среди них и покупка индивидуальной формы,принятой в школе, и поиски идеально белой рубашки и темного низа, определенная обувь. Например, в нашей гимназии могли не пустить на занятия, если не дай бог, у тебя не идеально белая рубашка, а с оттенком других цветов, или темные джинсы - обязательно брюки, обязательно черные. И это точно не нормально.
2. ЕГЭ/ОГЭ
Самые страшные слова для школьников нашего времени. Подготовку к экзаменам, дети начинают за 2-3 года до их сдачи, платя при этом нереальные суммы репетиторам. В принципе, в системе гос. экзаменов нет ничего такого, по рассказам моего брата, когда он заканчивал школу в 2002 году, то все сдавали тогда экзамены по всем предметам, и как то успевали готовиться ко всему. Но давайте углубимся в суть проблемы.
Устройство экзаменов несовершенно от слова совсем. Детям даются просто нереально сложные задания, которые с трудом выполняют преподаватели вузов. Для чего-то добавляют олимпиадные задачи, а подготовится на 100% просто невозможно, просто потому, что эти задания постоянно меняются, а их составляющие по каким-то причинам не сообщают. Ко всему этому можно добавить то, что все варианты имеют разный уровень сложности, и если кому-то попадется вариант попроще, то другому - уже невесть что. Не исключены и ошибки в самих заданиях, которые очень тяжело оспорить и дополучить свои заветные баллы. Экзамен скорее устроен так, что ты должен писать его "как надо", а не как ты выучил и как ты знаешь предмет.
К тому же система досмотра и проверок - совсем несправедливая и не равноправная. Если в крупных городах школьников будут контролировать на экзамене как самых заядлых преступников, то в поселках и более маленьких городах - на все это спокойно могут закрыть глаза, еще и дать спокойно списать. Отсюда выходит, что либо эту систему надо отменять вообще, и принимать людей в вузы по вступительным экзаменам, либо доводить ее до, так скажем, нормальности.
Ведь это ужасно и очень печально, когда ребенок испытывает на столько огромный стресс, еще ужаснее, когда детей не понимают родители из-за "всего лишь экзаменов", и первые,в свою очередь, лишают себя жизни.
3. Ненужные уроки.
Сложно сказать, что раньше также все предметы были важны. Например, астрономия, которую раньше преподавали в школах, постепенно возвращается вновь в систему обучения. Но это еще не так страшно и не так бесполезно, как ОПК - основы православной культуры.
Да, так уж сложилось, что в России всегда больше всего внимания уделяется развитию РПЦ. Мы действительно православная страна, но помимо этого - мы и многонациональная страна. И если строительство новых церквей, и вклад в православное развитие страны это еще нормально, то ОПК это уже грубое навязывание. Мы не в 18-м веке,чтобы эти уроки хоть как то влияли на детей, тем более, что не все дети в школах придерживаются этой веры. Даже более того - не все придерживаются какой-либо веры вообще.
Намного лучше, правильнее и благоразумнее было бы ввести уроки полового воспитания. Например, в Ирландии уроки полового воспитания ведутся в первого класса. Детям рассказывают сначала об их органах, как они правильно называются, о личных границах и дозволенности поведения. Затем им повествуют о жизненном цикле человека, от начала до конца,как правильно ухаживать за своим телом, и уже в более зрелом возрасте о любви и о том, как "любить" друг друга безопасно и правильно. Детям рассказывают о ЗППП и о нежелательной беременности. И все это позволяет сократить на приличный % те самые ранние беременности, учит ребенка правильно называть органы своего тела, вместо "краников и пирожков", а также практически исключает шанс того, что ребенок сам полезет искать информацию и захочет что-либо попробовать сам.
Только вот, почему-то, в России это считается чем-то диким, не пристойным и вообще развращающим детские умы. Просто подумайте сами, будет ли так эффективен урок православия, где НЫНЕШНЕЕ поколение будут учить воздержанию и покорности? Или все же эффективнее будет, если с детьми будут общаться на такие темы и отвечать на их вопросы,чтобы избежать учения на ошибках?
Подводя итоги, можно сказать только то, что все начнет хотя бы на немного меняться, если мы все этого захотим. Все будет находиться на прежнем уровне, если мы и дальше будем принимать это за норму, и, если не начнем менять свое мнение. К сожалению, многие родители не понимают, на сколько это все может быть серьезно и неприятно для их детей, обесценивая их чувства и слова.
А что не нравится вам в нашей системе образования? Пишите об этом в комментариях.
А также не забывайте читать предыдущие посты и подписываться на канал, ведь дальше вас ждет больше интересных историй из жизни и о жизни ;)