Найти тему
Robotbull Technology

Почему маркетплейсы популярны?

Оглавление

Маркетплейс – это площадка, на которой покупатель может сравнивать и приобретать товары сразу от нескольких продавцов в онлайн режиме.

Работают маркетплейсы в две стороны, выступая посредником между потребителем и тем, кто предлагает свои продукты или услуги.

Они дают возможность приобрести товары на любой вкус, предоставляют комфортную систему поиска нужной вещи.

Маркетплейсы следуют собственной стратегии:

  • Привлечение покупателей путем рекламы через различные социальные сети, поисковые системы.
  • Имеют программу лояльности, устраивают выгодные акции и распродажи.
  • Доставка контролирует сделку от начала и до ее конца, предоставляя удобный сервис покупателям и продавцам.
  • Поддержка связи с покупателем по телефону или по другим каналам коммуникации. В случае необходимости производят возврат товара.
  • Хранение товаров на складах.

В особенности маркетплейсов, помимо готовой витрины, входят: SEO-оптимизация, логистика.

В первом случае плюсом для продавцов является попадание на платформу. Покупатель же, перемещаясь по разным товарным категориям, расширяет ассортимент своей корзины и увеличивает средний чек.

Во втором – используя услуги маркетплейсов, продавец имеет возможность пользоваться логистической системой площадок по низким ценам. В то время как у клиента появляется возможность получения товара любым удобным для него способом с минимальными сроками доставки.

Первые маркетплейсы образовались на Западе и быстро оптимизировались в России. Примеры глобальных маркетплейсов: Amazon, Alibaba Group, Wildberries, Ozon, Lamoda. Их статистику можно рассмотреть по этой таблице:

Маркетплейсы разделяются на: услуги, предлагаемые товары и типы участников.

Говоря о типах участниках, есть три стандартные модели:

B2B – бизнес делает покупки у бизнеса;

B2C – бизнес продает обычным людям

C2C – товары и услуги предлагают не предприниматели

Классификация маркетплейсов:

  • Услуги
  • Товары
  • Информация
  • Инвестиции

Можно ли заработать на маркетплейс?

Условия по заработку зависят от самого маркетплейса, где вы хотите что-то продать: начиная с предметов (бытовых, для личного пользования), заканчивая собственными услугами. Например, Яндекс.Маркет играет роль агрегатора товаров, собирая и систематизируя информацию от разных магазинов. Покупатель сравнивает предложения, после чего переходит на сайт поставщика.

Если брать во внимание Ozon, то он работает по системе заключения договора, благодаря которому продавец получает в своё распоряжение онлайн-витрину, платёжную систему, маркетинговую и техническую поддержку.

На что нужно обратить внимание при создании маркетплейса?

Запуская маркетплейс, необходимо обратить внимание на три вещи: что продавать, кому и зачем. Ответив на эти вопросы, можно перейти к следующим этапам:

Первое – отрасль, которую вы выберете, должна быть достаточно узкой, чтобы минимизировать количество конкурентов. Однако она должна быть при этом широкой, чтобы иметь с нее необходимую прибыль.

И второе – актуальность в спросе на выбранный вами товар.

Плюсы маркетплейса:

  • Постоянный поток целевой аудитории за счёт популярности торговой площадки
  • Возможность расширить спектр продаж;
  • Снижение расходов на рекламу;

Минусы маркетплейса:

  • Высокая конкуренция на площадке
  • Зависимость от установленных сервисом правил
  • Меньше возможностей для коммуникации с потенциальным клиентом