Итак. Что это я всё про детей, да про детей. Да, сохранять жизнь и здоровье детей в детском саду наша главная задача. Но мы тоже люди, и нам тоже надо сохранять свою жизнь и здоровье.
Так что ловите советы.
Первый пунктик - это момент одевания на прогулку. Со старшими группами здесь всё ясно, одеваются они уже сами. А вот младшенькие не всё ещё умеют, и мы спешим на помощь. Заходить в раздевалку нужно осторожно, ме-е-е-е-едленно, пропуская вперёд детей, а не себя. Но уж если пропустили себя - берегите ноги (свои).
Второе. Не надо лазить по банкеткам, помогая детёнкам, можете и себя покалечить (спина), и детёнков придавить. Найдите безопасное место и сядьте туда. А худая няня пусть садится в середину толпы:)
Третье. Главное, что все дети должны просто сесть и 3 сек. ничего не делать, молча наблюдать за вами (способы этого добиться см. предыдущие статьи). И тут вы такая рявкнули резко: "Сняли сандали!"
Пока все не снимут, молчите. Следующая команда: "Положили их в шкаф!". Опять ждёте. И так происходит весь процесс. Если справились, можно и пирожок с полки взять. Если нет - сандалии будут летать у вас над головами.
Четвёртое. Выход на улицу. А группа находится на втором этаже. Впереди "страшная" лестница. Но есть смельчаки которые любят пролетать по лестнице, не замечая "спускающихся в страхе".
И вот тут важно, не упав самой, "пролётных" вовремя поймать,
задержать и пустить последними. А "спускающихся в страхе" ме-е-е-е-едленно, с прибаутками спустить с лестницы. Затем ловим пролётных, поднимаем с пола, отряхиваем, ставим всех к стенке и потом только открываем дверь на свободу улицу.
Пятое. Построение. Старшие ходят парами, сами выбирая себе дружка (научились). В средней группе происходят разборки, кто с кем пойдёт, образуя длинные цепочки... Но всё же, настаиваем на паре. В яслях можно экспериментировать - "паровоз"( если детей не более15), держимся за длинный канат. Но вы всё время пятитесь задом, так что заранее посмотрите что вас ждёт впереди.
Ну или включить "Бабу -Ягу":)
Шестое. И вот вы пришли. Если их сразу отпустить (такое бывает, когда одела зимой 20 малышей, и просто хочется отдышаться), могут резко рвануть, а могут и нет, чаще - да. Если рванут, отпрыгните в сторону, сметут - не пожалеют. Но Лучше, конечно, провести игру и потом плавно отпускать.
Седьмое. Набегавшись, они или сами остановятся (я даю выпустить пар), или придётся останавливать вам, это сложнее. Совет: не бегайте за ними, пытаясь догнать, перегнать, поймать и остановить. Вы можете споткнуться и упасть, но всё равно не поймаете, а это чревато... А "гремлины"воспримут это как игру на вашей же спине.
Восьмое. Вы погуляли. Пора идти в садик. Но до него надо ещё дойти. И предварительно собрать все игрушки на участке, и отряхнуться от песочка, и, самое главное, всех собрать в кучу. Собираем игрушки - игрой "Кто сколько принёс", собираем всех в кучу игрой "Монах", "Съедобное - не съедобное" и т.д. (можно любой любимой, но спокойной) и потом вытряхиваем из детей песок.
Девятое. Поход в группу. Смотри пункт пятый.
Десятое. Дошли до крылечка. Поставили всех к стенке. Запускаете по одному, с расчётом один за 5 сек. и первых - беспредельщиков, предварительно предупредив няню о ловле на верху. Так как если пустите их последними, они сметут "поднимающихся в страхе". Остальные заходят с вами.
Вот и всё. Спасибо за внимание!