Всем входящим и мимо проходящим, привет!
У меня двое сыновей 17 и 13 лет. Старший студент 1 курса и сейчас за 2000 км от дома, младшиймучаетсяучится в 7 классе.
Попалась мне на днях статья, где автор перечислял предметы которые по его мнению не нужны в школе(это была 2 часть, где то есть и первая, её я не читала). В число ненужных предметов входили(насколько я помню): музыка, изо, физкультура, черчение и ещё что то.
А я с ним не согласна совсем.Предметы надо не убирать, а пересматривать процесс преподавания и в некоторых случаях систему оценивания. О чем я?
1. Физкультура необходима для нынешних детей, чья физическая активность сводится к нажатию на кнопочки. Да есть дети со справкой, но ведь для них можно что то придумать(кроме написания конспектов и теории физкультуры). Всё можно продумать и придумать, было бы желание. Единственное моё замечание, что раз этот предмет есть неплохо бы и душевые иметь. И еще жаль, что в нашей школе нет уроков в бассейне.
2. Музыка. Вот она то, чем не угодила? Если Вам повезло с учителем, то это урок релаксация. Да можно рассказать о стиле, авторе, но потом то включить музыку(выключить свет и дать детям почувствовать её) Нам долго не везло с учителем, но в прошлом году все изменилось. Учитель настолько интересно ведёт уроки!
3.ИЗО,Тоже предмет для души(и да не у всех есть талант) но научиться рисовать соблюдая пропорции, технику может каждый. Да! ДА Каждый. Конечно, что бы от вашего творения дух замирал нужен талант. Но элементарных вещам можно научиться.
4. Черчение. Предмет который развивает логику и пространственное мышление. Убрать? У нас в школе у детей нет черчения, и я уже 8 лет прошу его ввести. ОБещают...все еще обещают
Выводы: Физкультура для физического(да и психического) здоровья, профилактики заболеваний опорно-двигательной системы. Изо и музыка для души, да и дух после или перед контрольной по физике, математике или физкультуры перевести. Кстати есть исследования, результаты которых говорят о том, что занятия музыкой благоприятно влияют на развитие познавательных способностей учащихся , а уроки рисования способствуют улучшению зрительной и пространственной памяти. Черчение это логика, развитие образного мышления. усидчивость, аккуратность.
Конечно можно освободить от занятий детей которые занимаются в секциях, музыкальных и художественных школах и оценки выставлять из справок с этих школ. Но дети бывают бросаю все эти доп.занятия. и что тогда?И опять же вопрос, а что будет делать этот освобожденный ребенок пока остальные на уроке, где, как и под чьим присмотром ????
Конечно мнения на этот счёт могут отличаться от моего.