Даже единственный перегрев двигателя может обеспечить массу проблем в дальнейшем, потому что у мотора есть не мало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам.
Ну и перейдём к причинам:
Если статья была полезна, то ставим лайк и не забываем подписываться.
Даже единственный перегрев двигателя может обеспечить массу проблем в дальнейшем, потому что у мотора есть не мало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам.
Ну и перейдём к причинам:
Если статья была полезна, то ставим лайк и не забываем подписываться.
...Читать далее
Даже единственный перегрев двигателя может обеспечить массу проблем в дальнейшем, потому что у мотора есть не мало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам.
Ну и перейдём к причинам:
- самой простой причиной это является недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Это можно увидеть после длительной стоянки машины капли тосола под ней или на внешних поверхностях двигателя. Конечно хуже будет, если тосол уходит в масло и цилиндры двигателя. Такое возможно при прогаре или разрушении прокладки блока цилиндров, коробление посадочных поверхностей головки или блока. Последствия могут быть плачевными - гидроудар или заклинивание колен.вала.
- неэффективность воздушного охлаждения радиатора. Если вентилятор приводится ремнём от колен.вала, то возможно ослабло натяжение ремня. Если привод электрический, то дурит датчик температуры. Ещё возможно сильное загрязнение рёбер охлаждения радиатора. В нормальном состоянии обдув вентилятора при движении даже средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если такого не происходит, то радиатор нужно мыть или менять.
- нарушение в работе термостата. По мере накопления отложений в системе охлаждения упругого элемента термостата теряется и перестаёт реагировать на температуру тосола. Всё зависит от того в каком положении он зависнет- если будет гонять тосол постоянно по большому контуру, то двигатель будет плохо прогреваться, а если по малому то наоборот будет перегрев двигателя. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, если ими злоупотребили.
- неправильна регулировка системы зажигания или впрыска
- длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации
- длительная работа двигателя в нерасчётных режимах. Эта причина обычно происходит в летнюю жару, например при подъёме в горку за грузовым автомобилем, двигается машина с медленной скоростью и не хватает воздушного потока, обороты двигателя маленькие, а педаль в пол- сумасшедшая нагрузка на двигатель.
- прогар выпускного клапана. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы ещё на такте сгорания и это повышает температуру отработавших газов. Повышается и температура охлаждающей жидкости.
- большое отложение в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках в полостях охлаждения, особенно головки блока цилиндров накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей.
- отложения в камере сгорания. Перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений и и перегревы увеличиваются.
- нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу. Некоторые присадки служат для наращивания металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. Это мощный теплоизолятор и работат он с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания. Поэтому если перестараться с такими присадками, то это будет опасно.
Если статья была полезна, то ставим лайк и не забываем подписываться.